компоненты

Роман Малов, “Ядринмолоко” На экспорт выходить пока не намерены, будем расширяться внутри полки


“Ядринмолоко” - крупнейший переработчик молока в Чувашской республике. О том, почему компания пока не планирует выходить на экспорт, как развивается сотрудничество с “ЭкоНивой” в плане СТМ, а также о планах на будущее Milknews рассказал руководитель “Ядринмолоко” Роман Малов. Интервью выходит в рамках проекта “Молочная Чувашия”

Milknews: Вы – один из крупнейших переработчиков молока в Чувашии. Расскажите подробнее о вашем предприятии, какие продукты выпускаете, какими мощностями располагаете?

Р. Малов: Наш молочный завод является крупнейшим в Приволжском федеральном округе. У нас представлена вся классическая линейка: около 100 наименований молочной и кисломолочной продукции. Упор в производстве сделан на творог: выпускается более 20 видов различной жирности и в разных упаковках. Перерабатываем сейчас всего порядка 300 тонн молока в сутки. Задача - выйти на 350 тонн в сутки. В будущем планируем нарастить до 1000 тонн. 

Milknews: Этим летом вы запустили новую производственную линию для фасовки творога и масла. Как ее внедрение повлияло на объемы выпуска продукции и доходы компании?

Р. Малов: В целом год был продуктивный. Мы на производстве запустили лёдогенератор, фасовку сметаны по стаканчикам, рендер для масла и творога, “Сигнал-пак” для рассыпчатого творога. Кстати, на наших мощностях мы делаем продукцию для бренда “Простоквашино”. 

Все эти нововведения однозначно позволили выпускать больше продукции, но про какие-то определенные результаты еще говорить рано. Основная наша задача сейчас - загрузить новые линии на полную мощность. Обычно, если мы что-то покупаем, то стараемся использовать сразу на 100%. Исходя из многолетнего опыта, мы понимаем, чего не хватает на предприятии и только тогда докупаем. Могу сказать, что за последние 10 лет мы точно не ошибались в плане модернизации и покупки оборудования, ничего ненужного не приобретали. 

Milknews: Какие проекты по модернизации и расширению мощностей вы планируете осуществить в ближайшем будущем?

Р. Малов: Первое, что мы планируем сделать, - облегчить труд нашим рабочим на складах и автоматизировать многие элементарные, но физически тяжелые процессы. Например, подъем мешков с сахаром для наших йогуртов. Это вопросы здоровья сотрудников, мы об этом заботимся. И если в наших силах сделать такую работу легче, почему бы и нет. Ведь особенно в условиях дефицита кадров, это очень важно.

Что касается мощностей, сейчас мы разрабатываем идеи по производству сыра и детского питания. Если всё сложится нормально, надеюсь, через 3-4 года рядом с нашим нынешним заводом будет стоять ещё один. Ведь чтобы перерабатывать тысячу тонн, как мы хотим, нужен еще один завод. То есть аппаратный цех, приёмка будут на старом заводе, все коммуникации по сыру и детскому питанию, сушке - это на новом. 

Milknews: Насколько нам известно, вы производите продукцию для СТМ компании «ЭкоНивы». Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве.

Р. Малов: Да, мы делаем продукцию для них из их же сырья. Мы считаем, что лучше иметь минимальную рентабельность, но загружая площади и давая работу людям, которые живут у нас в окрестностях. 

“ЭкоНива” привозит нам своё молоко. Учитывая, какой объем молока они производят, пока своих перерабатывающих мощностей им не хватает. И за счёт таких, как мы, а мы не единственные, с кем они сотрудничают, они пытаются завоевать рынок. Я считаю, молодцы ребята. Пока нам с ними выгодно работать. Если мы можем помогать и не в ущерб себе, мы будем это делать.

Лет 7-8 назад мы весьма скептически относились к этой теме и думали: конкуренты мы или не конкуренты, зачем развивать кого-то? Сейчас как-то проще на это смотрим, на этом возможно сделать объёмы и заработать. Но опять же, заработать не подразумевает под собой 50% рентабельности. Наша доходность от таких контрактов стремится к 6%. Это совсем не много. 

Milknews: Планируете ли вы расширять географию продаж, в том числе через выход в федеральные торговые сети?

Р. Малов: Наша торговая марка сейчас представлена в Москве, в Нижнем Новгороде, Казани, Чебоксарах и Йошкар-Оле, всего в пяти регионах. По России другие города пока завоевывать не планируем, пока я больше вижу смысл расширяться внутри полки. То есть в нашем случае это попытаться выйти на рынок с сыром и детским питанием. И продолжать работать с лояльной аудиторией. 

Milknews: Экспортное направление сейчас – приоритет для многих производителей молочной продукции. Работаете ли в этом направлении?

Р. Малов: Идеология нашего завода - это продукция с коротким сроком годности, до месяца. Если углубляться, мы работаем на перегретой воде, а не на пару. То есть с этим выходить на экспорт сложно. Свои технологии для этого пока менять не намерены. А вот когда к тысяче тонн будем выходить, только тогда, скорее всего, будут у нас стерилизаторы и работа с паром. 

Milknews: Вопрос дефицита квалифицированных кадров стоит в отрасли достаточно остро. Коснулся ли он вас, и если да – какие шаги вы предпринимаете для его решения?

Я никогда не поверю, если кто-то в сельском хозяйстве скажет, что у него хватает кадров. Это они лукавят. Всегда есть потребность в высококлассных специалистах, поскольку они экономят безумное количество денег для владельца, если, конечно, этот специалист порядочный. С некоторыми нашими работниками мы сотрудничаем по 30-40 лет, иногда у нас работают целыми поколениями. В целом я, конечно, не могу жаловаться на то, что у нас не хватает специалистов. Да, было бы здорово, если бы их было больше, чтобы разгрузить других наших экспертов, которые всё на себе тащат. И я, как владелец, очень благодарен им за это. 

Есть у нас и молодые, классные ребята, которые подрастают, и я вижу их дальнейшее развитие. Для себя также вижу стратегию, с кем работать и как работать. То есть у нас нет такого, что вот уйдет сейчас старая гвардия и не будем знать, что делать. 

Сейчас многие пытаются выращивать себе кадры, начиная со школы. Мы тоже пробовали это делать, но вскоре поняли, что это не работает.  У нас есть договорённости с вузами, мы даже оплачиваем людям стипендию, чтобы они к нам шли работать, но мало кто хочет связывать себе руки на будущее. Наше предприятие находится в сельской местности, а молодые хотят, конечно же, жить в городе поближе к движухе. Но мы ежедневно возим своих работников: 5 маршрутов 2 раза в день. Плюс мы всегда открыты к экскурсиям. Мы рады всегда, когда приезжают, смотрят, общаемся. 

Milknews: Ваше предприятие активно участвует в жизни республики, в том числе через социальные, спортивные и культурные проекты. Расскажите подробнее об этом.

Р. Малов: Да, мы всегда поддерживаем организации, которые нас об этом просят. Футбол, хоккей, борьба, волейбол - мы любим спорт. Мы всегда сопереживаем и помогаем, чем можем. Конечно, я не говорю про какие-то бешеные бюджеты, но все же это есть. И это не только ради рекламы, я верю в совокупность добрых дел. Если мы можем помочь, почему бы нет. Ну и плюс, на такие мероприятия ходит наша целевая аудитория. Будут, например, думать: идти к нам на работу или не идти, покупать продукцию или не покупать. А потом придёт на хоккей, увидит то, что мы поддерживаем спорт, и сделаю выбор в нашу пользу. Дальше это все выстраивается в пазл, и человек начинает брать наш сыр, молоко на постоянной основе. 

Milknews: Насколько эффективна поддержка производства со стороны государства, в том числе региональных властей?

Р. Малов: Начнем с того, что нам возмещается 40% от покупки оборудования. Это очень здорово. Я не знаю такой страны, где такие же условия сейчас. У них такого нет. Это очень нам помогает, плюс короткие деньги на переработку и на покупку сырья. Единственное, проекты типа “Честного знака” тяжело воспринимаются мелкими заводами. Но где-то берут, где-то дают. Везде должен быть баланс. 

Milknews: Как вы оцениваете состояние и перспективы молочного рынка Чувашии? 

Р. Малов: Самое главное, чтобы не было фальсификата и все были в равных условиях во время проверок. Так же и по налогам.  Чтобы всех проверяли в равной степени. Тогда будет все хорошо.
1698407661

3925 просмотров

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен