Никита Захаров, НТБ Биржа предлагает организовать односторонние аукционы на продажу молока и молочных продуктов
На прошедшем в январе этого года XIV съезде Союзмолоко президент союза Штефан Дюрр предложил обсудить с Национальной товарной биржей возможность организовать торги сырым молоком. О том, имеет ли данная инициатива шансы на реализацию, Milknews рассказал директор НТБ Никита Захаров. Встретиться и пообщаться с Никитой Захаровым можно будет на XVI «Молочных сессиях», которые пройдут уже на следующей неделе – 25 апреля в Петровском путевом дворце в Москве.
Биржа НТБ имеет обширный опыт организации биржевых торгов агропродукцией с 2002 года. В основном предметом биржевых торгов выступают зерновые, масличные культуры, сахар.
Недавно мы совместно с Национальным союзом производителей молока начали обсуждать возможность организации биржевых торгов молоком (свежим и СОМ) и молочными продуктами.
С точки зрения биржевых технологий молоко и молочные продукты не имеют существенных отличий от других товарных групп, которые бы препятствовали началу биржевых торгов этими товарами. Молоко и молочные продукты имеют основные биржевые характеристики товара, такие как:
• большой масштаб производства;
• стандартность потребительских свойств;
• наличие развитого рынка производства и потребления товара.
Биржа предлагает организовать односторонние аукционы на продажу молока и молочных продуктов – цена будет определяться в результате анонимных заявок покупателей, конкурирующих друг с другом за счет предложения лучшей цены. По итогам аукционов автоматически заключаются сделки в электронной форме, поставка осуществляется на основе условий стандартного биржевого договора. Такие аукционы показали себя как простой в использовании и эффективный инструмент для товарного рынка.
Такие биржевые аукционы, с нашей точки зрения, позволят:
• сформировать прозрачные рыночные цены на товар в результате открытых, конкурентных биржевых торгов;
• минимизировать издержки участников рынка и расширить рынки сбыта;
• обеспечить создание в России биржевого ценового индикатора (бенчмарка) на молоко и молочные продукты.