Коптелов

10 главных причин, почему нужно инвестировать в производство сыра


В последние годы рынок производства сыра в России постоянно растет, в секторе появляются новые игроки. Лидеры российского рынка извлекают выгоду из активно растущего рынка и вкладываются в рост производственных мощностей. Так, в конце 2017 года группа компаний “Кабош” объявила, что вложит 12 млрд рублей в расширение производства сыра. Проект предполагает увеличение площадей и закупку нового оборудования для подготовки молока к переработке, производства, посолки и фасовки сыра. Летом 2017 года Виктор Линник сообщил, что займется производством сыра на новом проекте “Мираторга”. По словам Линника, компания давно вынашивала планы по выходу на рынок. На производство молока и переработку сырья на собственных мощностях компания готова потратить $400 млн. В 2018 году “Агрокомплекс имени Н.И. Ткачева” запустит очередное производства сыра, инвестиции в проект составили 8 млрд рублей. Другой значимый игрок рынка, компания Hochland, в прошлом году закончил чистой прибылью в 1,7 млрд рублей и покупкой нового сыродельного завода в Пензенской области. В российский рынок сыра вкладываются не только отечественные компании, но и крупные участники международного рынка. Французская Savencia Fromage & Dairy, четвертая в мире компания по производству молочных продуктов, будет производить мягкие сыры на Белебеевском молочном комбинате в Башкирии. В планах у совместного предприятия увеличить производство мягких сыров, которые пока слабо представлены на отечественном рынке.

Значительный интерес крупных компаний к рынку сыра и серьезный поток финансов в отрасль говорят о том, что производство сыра - это перспективное направление бизнеса в России. Для тех, кому этих аргументов недостаточно, и кто пока только присматривается к направлению, Milknews и эксперты компании Tetra Pak подготовили 10 причин, почему в этот бизнес стоит вложить деньги.


1. Производство товарного молока в России растет каждый год


После введения эмбарго в 2014 году производство молока для переработки постоянно росло на фоне увеличивающегося спроса на отечественную молочную продукцию. С 2016 года цены на сырое молоко в России, как и во всем мире, начали подниматься. Выросли отпускные выплаты переработчиков, увеличились цены на молочную продукцию в рознице. В результате, на рынке создалась благоприятная ситуация для наращивания производства молока и инвестиций в сектор.

Производство товарного молока стало расти, однако из-за недостаточного уровня модернизации предприятий и экономических факторов увеличилась и себестоимость производства. В перспективе на рынке может возникнуть уникальная ситуация - предложение сырого молока превзойдет над спросом. Профицит может составить до 4-5% от общего объема молока или 0,8-1 млн тонн. Этот объем будет переработан, но отпускные цены на сырье будут снижаться. Такой тренд уже заметен: по информации Минсельхоза, с декабря 2017 года цены потеряли 2,35% в общем по стране.

Основной объем товарного сырья в стране производят в сельхозорганизациях - более 69%. В таких хозяйствах более 94% произведенного сырья поступает на последующую переработку. В 2017 году во всех категориях хозяйств было произведено 21,2 млн тонн товарного молока, это на 2,8% больше, чем показатель 2016. Общий показатель товарности сырья на 2017 году по стране превысил 68%.
 

2. Спрос на молочные продукты стабилизируется


В России показатели потребления молочных продуктов начинают стабилизироваться. После двух лет резкого снижения, спрос на “молочку” перестал проседать. Ряд категорий по итогам прошлого года, напротив, показали прирост: +1,6% в сегменте питьевого молока, +0,3% - в маргариновой продукции.

Несмотря на снижение доходов населения, в прошлом году они уменьшились на 1,7%, россияне стали больше тратить. Так, в 2017 расходы населения на непродовольственные товары выросли на 1,9%, на продукты питания - на 0,5%.

Потребление сыров, как и других молочных продуктов, снижалось в последние годы. Однако в 2016 году категория сыров и сырных продуктов выросла на 2%. Из-за роста цен на сыры и снижение покупательской способности в структуре потребления увеличилась доля более дешевых сырных продуктов - до 25%.

Структура потребления сыров в России в последние годы практически не меняется. 58,2% - твердые сыры, 32,8% - плавленые, 9% - мягкие. В категории “твердые и мягкие сыры” 45% потребителей выбирают “Голландский”, 9% - “Гауда”, 8% - “Маасдам”, - 8% - “Эдам”, 6% - “Фета”, 5% - “Брынза”, 3% - “Камамбер”, 17% - другие сорта.

Производство сыров и сырных продуктов увеличивается каждый год с 2013 года по 11%. В 2017 году прирост составил 8,5% по отношению к предыдущему периоду. Не все категории молочных продуктов показывают такую динамику. Для сравнения - производство кисломолочной продукции снизилось на 5,8%.

Наиболее стабильный прирост производства показывает категория сырных продуктов. С 2010 года сегмент прибавил 7,7%. Это связано с ростом цен на сыры и снижение покупательской способности населения. По 8% в год прибавляет сегмент мягких сыров. Основная причина - это не только доступная цена, но и развитие культуры потребления и тренд на здоровый образ жизни. С 2014 года уверенно набирает обороты категория плавленых сыров - примерно по 5% в год. Основной фактор роста  - доступная цена в рознице, как и в случае с сырными продуктами. С 2016 года практически не меняются объемы производства твердых и полутвердых сыров. До 2016 года категория прибавляла до 27% в год, но остановилась после увеличения импорта более дешевых продуктов из Республики Беларусь.


 

3. В России появляются новые потребительские тренды


Эксперты отмечают: в России растет интерес жителей к здоровому образу жизни и занятиям спортом. Большее количество потребителей предпочитают продукты, которые относятся к категории “полезное  питание”. Если компания ведет грамотную коммуникацию с покупателем и ассоциируется с полезным питанием, то она может рассчитывать на попадание в тренд. 

На российском рынке уже есть компании, которые успешно используют эту тенденцию в своем бизнесе - крупный производитель рассольных сыров “Умалат”. “В России, как и во всем мире, идут два больших тренда, с одной стороны это ЗОЖ и правильное питание, с другой стороны, - спорт и фитнес. Как мне кажется, это два параллельных явления”, - отметил директор по маркетингу Рустем Мустафин.

“Умалат” уделяет большое внимание коммуникации и позиционированию. В частности, компания развивает канал на Youtube для любителей йоги, а также сообщества в Facebook и Instagram с кулинарными рецептами.
 

4. Современное оборудование для производства сыра не требует больших производственных площадей


Новые автоматизированные линии для производства сыра более компактные и мощные, по сравнению с оборудованием предыдущего поколения, и не занимают больших производственных площадей. Оборудование располагают таким образом, что пространство предприятие используется максимально эффективно.

Так, для размещения линии по производству сыра жидкого разлива достаточно всего 100 кв м., такое оборудование легко интегрируется в любое молочное производство. Для сравнения - немодернизированные линии, работающие по устаревшим технологиям, занимают от 300 кв метров.
 

На видео показана современная линия по производству сыра в Польше. Из колонны формирования сыр попадает на траспортер, где он пресуется под вакуумом. После этого он сразу переходит на фасовочный автомат. Готовый продукт не соприкасается с открытой средой, это позволяет избегать попадания бактерий. Все процессы происходят в автоматическом режиме, это позволяет расположить оборудование максимально компактно. Такая линия производит 2 тонны продукта в час.
 

5. Это гибкий бизнес, который можно легко адаптировать под условия и потребности рынка


На современных установках можно производить сразу несколько сортов сыра. Например, на одной линии, которая работает по системе микрофильтрации, то есть пропускает молоко через фильтры под высоким давлением и повышает его концентрацию, получается сразу четыре вида сыра. Это маскарпоне, филадельфия, творог и кесо фреско. Переработчик может изменять жирность продуктов, добавлять ингредиенты, например, грибы, овощи, джем, а также производить специальную линейку для детского питания. Получается, что одна современная установка закрывает нужды целого предприятия.

Во время производственного процесса установку можно регулировать, не останавливая ее. Например, изменять мощности работы до 50% в любую сторону. Основная настройка машины производится только один раз, при ее установке, в дальнейшем переработчик может адаптировать работу линии под собственные потребности.

Если рынок по определенному продукту начинает расти, то переработчику не нужно покупать дополнительную установку. Современное оборудование спроектировано таким образом, что для расширения производства достаточно установить только дополнительные части к уже работающей линии.
 

6. Современное производство не требует большого количества сотрудников


Современные производственные процессы полностью автоматизированы - от загрузки сырной смеси и до мойки оборудования. Предприятие эффективно функционируют без значительных затрат на содержание большего числа сотрудников.

Разработчики оборудования стремятся к снижению ручного труда для того, чтобы увеличить производительность линий и повысить показатели гигиены. Система самостоятельно контролирует производство, что предотвращает проникновение бактерий внутрь смеси. Это гарантирует безопасность и длительный срок годности конечного продукта.  Так, для обслуживания одной линии по обработке творожного зерна и колонны для формирования творога и прессовки потребуется один оператор котлов и один оператор колонны.

Автоматизация производства решает и другую важную задачу - обеспечивает производителя важными статистическим данными о ходе технологического процесса и гарантирует прослеживаемость движения продукта по предприятию. Система управления производственных линий самостоятельно определяет конфигурацию работы: останавливает или снова запускает конвейер, если это необходимо.
 

7. Оборудование нового поколения делает процесс производства безотходным


Установки нового поколения рассчитаны на получения максимальной выгоды от производственного процесса. Оборудование эффективно и экономно расходует сырье, электроэнергию и воду. Например, пар, который получается в процессе охлаждения сыворотки, можно собрать и направить на другой участок производственной линии на подогрев воды для мойки форм.

Современное оборудование практически не производит отходов. В ближайшее время переработчиков ждут очередные изменения в законодательстве - экологический сбор и требование к внедрению наилучших технологий. Использование оборудования, которое произведено уже с учетами высоких экологических стандартов в Европе, поможет избежать чрезмерных расходов.

Основным достоинством современного оборудования является высокий показатель выхода готовой продукции. Все необходимые элементы молока используется в процессе производства. В готовой смеси на сыр сохраняется оригинальный молочный жир и белок. Другими словами, на модернизированном производстве из того же количества сырья получается больше сыра, чем при работе на устаревшем оборудовании.
 

8. Производство сыра поможет диверсифицировать бизнес
 

С точки зрения бизнеса, диверсификация производства помогает производителю лучше чувствовать себя на рынке. Современные технологии позволяют использовать все составляющие молока в процессе. Например, если на заводе производится мягкий сыр с помощью микрофильтрационных установок, то во время технологического процесса от основной смеси отделяют сывороточный белок. В дальнейшем этот белок можно использовать для производства кисломолочной продукции.

Перспективное направление, с которым можно совместить производство сыра, - это технические ингредиенты. Тренд на здоровое питание способствует росту интереса покупателей к функциональным продуктам. Молочные ингредиенты производят из классических молочных продуктов, таких как сыр или сыворотка. На современном оборудовании переработчик может создавать продукты с нужным вкусом и текстурой. В производстве молочных ингредиентов уже инвестировали мировые перерабатывающие компании, такие как Fonterra, Lactalis, Friesland Campina, Dairy Farmers of America, Arla Foods.

По оценкам аналитического агентства GIRA, спрос на молочные ингредиенты в мире в последний год показал больший рост, чем производство молока. До 2022 года объемы потребления сывороточного протеина вырастет на 0,9%, лактозы – на 3,2%, концентрата сывороточного протеина  - на 4,5%, изолята сывороточного протеина – на 7,5%.
 

9. В России доступно абсолютно такое же оборудование, как и в Европе с многовековыми “сырными” традициями

Отечественные производители на современном оборудовании получают сыры, которые не уступают по качеству продуктам из Европы. С этим утверждением согласен коммерческий директор компании "Фудлэнд" (Еланский маслосыркомбинат и Семикаракорский сыродельный завод) Андрей Дахнович.
 
“Если мы посмотрим на выпускаемый отечественными заводами ассортимент сыров, то обнаружим, что многие ниши заполнены достаточно качественными продуктами. Например, творожные и сливочные свежие сыры очень приличного качества. Сыры типа "Паста Филата", классическим представителем которых является моцарелла российского и белорусского производства, сравнимы по качеству со своими западными оригиналами. Ряд предприятий успешно осваивают производство выдержанных твёрдых сыров и сыров типа Маасдам, Эмменталь. Сыры с белой и голубой плесенью тоже уже производятся в России. Успехи у всех разные, но вектор развития очевиден”, - отмечает Дахнович.
Европейская молочная промышленность уже заслужила в мире репутацию отрасли, которая заботится о качестве и производит проверенные продукты. В России переработчики сегодня имеют доступ к абсолютно такому же оборудованию. При использовании качественного сырья
конечный продукт имеет идентичные европейскому сыру показатели.

10. Современное оборудование автоматизирует все этапы производства: приемку сырья, производство продукта, упаковку

На современных линиях все технологические процессы, от приемки до упаковки продуктов в коробки, происходят в автоматическом режиме. Это помогает снизить затраты, повысить эффективность производства, при этом не жертвовать безопасностью. Например, автоматическая мойка оборудования и герметическая упаковка с использованием инертного газа позволяют увеличить срок годности мягкого сыра до 30 дней.

Подобные технологии позволяют строить большие предприятия с широким ассортиментом продукции и добиваться экономии в масштабах, недоступных переработчикам, которые работают на устаревшем оборудовании с большим применением ручного труда.

Внимание к такому показателю как гигиеничность в установках нового поколения позволяют производителям использовать длительные циклы производства и редко останавливать машины для очистки. Это повышает производительность предприятия и укрепляет репутацию компании как производителя безопасной продукции.
 
Tetra Pak предлагает широкий ассортимент оборудования для производства сыров и сыворотки, соответствующие международным стандартам качества и безопасности, а также производственные знания в области максимального использования исходного сырья, делая производственный процесс максимально эффективным для бизнеса. Экспертиза Tetra Pak позволяет компании поддерживать заказчиков на всех этапах производства – от сырья до продвижения продукта на рынке.
 
Партнерский материал совместно с компанией Tetra Pak.


 

 
1519023600

10451 просмотр

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен