Эконива семена

Большой путь маленького завода


РАЗМЕЩАЕТСЯ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
 
Лет десять назад спросив человека о том, с чем у него ассоциируется город Мичуринск Тамбовской области, в первую очередь услышишь: «Яблоки, конечно!» А сейчас нередко можно получить ответ: «Сыр, - и следом, - Очень вкусный!» Молочное производство совершенно точно не является коньком Тамбовской области, тем удивительнее сейчас наблюдать, как стремительными темпами развивается Маслозавод «Дружба», выпускающий натуральную продукцию напрямую от производителя под торговой маркой «Мичурино молоко».

Основан завод был в 1991 году как дочернее предприятие акционерного общества «Транснефть-Дружба» для обеспечения работников нефтепровода свежими качественными продуктами. Оборудование на завод было закуплено в Голландии и Италии, и изначально было предназначено для производства всего трех видов продукции. Это были сметана, сыр и масло, как сладко-сливочное, так и кисло-сливочное. Заместитель директора по производству, она же главный технолог, Татьяна Георгиевна Коляда, которая работает с самого основания завода, особенно гордится тем что несмотря на события прошедших лет, таких как смена учредителей и сложная экономическая ситуация в стране, им удалось сохранить оригинальный вкус и высокое качество этого сыра и всей молочной продукции, выпускаемой маслозаводом.



«В 2000 году мы от нефтяников ушли. По указу правительства тогда были отсоединены все предприятия, не связанные непосредственно с нефтяной отраслью. Поэтому мы могли рассчитывать только на собственные средства и стали постепенно переходить на российские аналоги необходимых для производства ингредиентов. В те годы проблемы были не только с поставкой ингредиентов из-за границы, но и с поставками сырья, потому для сохранения качества продукта приходилось прикладывать невероятные усилия. Сыр «Мичуринский» однажды попробовали заворачивать в плёнку, а не покрывать жидким полимером, но быстро отказались от этой идеи. Сыр, вызревший в плёнке имел совершенно иной вкус, и нам пришлось искать поставщиков полимера в России»,- рассказывает Татьяна Георгиевна.

Отвечая взыскательным вкусам современного покупателя, торговая марка «Мичурино молоко» объединяет лучшие стандарты качества с уникальными технологиями производства. Это единственное в России предприятие, которое изготавливает сыр по голландской технологии с особым способом нагрева и обработки сырного зерна и использованием специальной заквасочной культуры. Отсюда неповторимый вкус и качество сыра "Мичуринский" — самого известного продукта "Мичурино молоко" и знаменитого гастрономического бренда. Отличается пониженным содержанием соли (не более 1,5%).Он является гордостью завода и не раз занимал призовые места на конкурсах и фестивалях, особо следует отметить гран-при на Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир» и первое место на профессиональном конкурсе в Угличе, который проводит ВНИИ Маслоделия и Сыроделия.



«Мы не используем на своем производстве каких-либо стабилизаторов и «химии», поэтому срок годности нашей продукции небольшой, как у всех натуральных продуктов: 72 часа на творог, 3-5 суток на молоко, 7 суток на фруктовые йогурты. Сегодня мы сеть фирменных магазинов, где можно купить всё необходимое к повседневному или праздничному столу».

С 2000 года ООО Маслозавод «Дружба» начал расширять свое производство и продолжает это делать по сей день. На данный момент налажен выпуск ряженки, кефира, сметаны, простокваши, трех видов творога, творожной массы  с изюмом, снежка, пахты, ацидофилина, творожных сырков, питьевого молока, твердых и полутвердых сыров, брынзы, не меньше десятка видов йогуртов и 20 видов натурального мороженого. Так же были открыты в 2017 году пекарный цех и в 2018 году мясной, благодаря чему стало возможно производство уникальных хлебобулочных изделий и мясных полуфабрикатов из фермерского мяса. Особенно полюбились потребителям слойки с сыром, горчичные булочки, хлеб на собственной закваске, молочный хлеб на пахте, домашние пельмени, голубцы, сало и тушенка. И руководство завода не собирается останавливаться на достигнутом, стимулируя работников на новые свершения. В 2017 году началось строительство нового завода. И вскоре он будет полностью введен в эксплуатацию, что откроет более широкие возможности.



«Сейчас наши потенциал сильно ограничен и не позволяет начать производство, к примеру, насыпных сыров: у нас уже есть оборудование для этого, но нам банально не хватает площади. С расширением завода мы планируется увеличить ассортимент кисломолочных продуктов, хотим выпускать творожные десерты и сметану с более низким процентным содержанием жира (сейчас наша сметана 25%)».

Открытие новых площадок влечет за собой не только расширение ассортимента, но и большую потребность в качественном сырье. Сейчас молоко для производства поставляется, в основном, из Рязанской, Липецкой, Московской и Тамбовской областей. В частности, СПК «Ряжский Агроцентр», СХПК «Мокрое» Липецкой области, Московская компания «Мегамолл», Мичуринский учхоз «Комсомолец» и АО «Подъём» в селе Терском Тамбовской области. Последние два следует отметить особо, поскольку они поставляют сырье с момента основания завода. Уже сейчас завод перерабатывает 27 тонн молока в смену, чтобы покрыть потребность в сырье, которая при введении в производство новой продукции и мощностей возрастет в три-четыре раза, необходимо будет не только увеличить объем поставок, но и найти новых поставщиков.



«Прежде чем заключить контракт с новым поставщиком руководством компании лично проводится тщательная проверка хозяйств, кормовой базы, условий получения молока, способов охлаждения. Привлекаются не только сотрудники завода, но и сторонние специалисты, в частности мы сотрудничаем с Тамбовской областной ветеринарной лабораторией. После заключения контракта сырье проверяется при каждой поставке на завод в производственной лаборатории. К сожалению, в Тамбовской области сырьевая база для наших «аппетитов» слишком маленькая, и это касается не только молока, но и мяса. Мы бы хотели увеличить линейку мясных полуфабрикатов и объемы производимой продукции, однако местные фермерские хозяйства не могут покрыть нашу потребность в максимально качественном сырье».

Не стоит забывать и о кадровом вопросе, он всегда стоит довольно остро. Найти квалифицированного специалиста, который вдобавок хочет и может применять свои знания на практике, задача практически невыполнимая. Многие крупные предприятия в последнее время предпочитают готовить кадры самостоятельно: договаривают с колледжами и техникумами, предоставляют места для практики. Возможно скоро и Маслозавод «Дружба» пойдет по этому пути.



С 2002 года маслозавод постепенно начал самостоятельно реализовывать свою продукцию в Мичуринске. Это было всего лишь семь точек по всему городу. Сейчас сеть фирменных магазинов «Мичурино молоко» присутствует в Московской, Воронежской и Тамбовской областях и насчитывает более восьмидесяти площадок. В Рязанской и Липецкой областях покупатели тоже знакомы с продукцией Маслозавода «Дружба»: местные предприниматели с охотой заключают оптовые договоры на поставку.

 «Дел на заводе с каждым годом все больше. Это связано не только с расширением производства, но и с некоторыми постановлениями правительства. В прошлом году, несмотря на сопротивление производственников, было подписано распоряжение о введении обязательной маркировки молочной продукции. По факту, она будет дублировать систему ветеринарной сертификации «Меркурий», созданную ранее. Пользоваться ей может совершенно свободно любой обыватель. В этом ключе, введение маркировки кажется пустой тратой ресурсов, что выльется в подорожание продукции. А мы всегда стараемся максимально сдерживать цены».

Последний год в связи с пандемией выдался непростым для всего мира. Маслозавод «Дружба» исключением не стал, но пережил эпидемию без серьезных потерь. На пищевом производстве и так всегда строго следили за гигиеной персонала: дезинфекция оборудования, спецодежда, регулярные медицинские осмотры. С началом пандемии контроль немного ужесточился: замеряли температуру работников и просили их ограничить контакты. В целом, на производстве это мало сказалось, завод не останавливался ни на минуту. Маслозавод был максимально со своими покупателями: работала доставка, все цены были доступными, а ассортимент максимально полезным. Торговая марка «Мичурино молоко» поддержала проект #МыВместе и до сих пор продолжает оказывать помощь Центральной районной больнице Мичуринского района, где медики продолжают работать в «красной зоне» и спасают жизни людей.



«В 2020 году мы трудились с максимальной отдачей и любовью к каждому выпускаемому продукту. У нас в ассортименте появились вкусные новинки: мягкий сыр "Кавказский", батон "Утренний", 5 новых вкусов натурального мороженого в стаканчике, 3 вида мороженого в вафельном рожке, 2 новых вкуса йогурта с фруктовым джемом, вкуснейшие кексы, слойки с сыром, круассаны с джемом и вареной сгущенкой. Состоялось 18 новоселий по расширению торговых точек и открытий новых фирменных магазинов в Мичуринске, Тамбове, Воронеже и Москве. Мы представляли Тамбовскую область и Мичуринский район (здесь находится наш завод) на различных конкурсах. Одной из приятных профессиональных наград в 2020 году стала победа на крупнейшей выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства "ПРОДЭКСПО – 2020", в рамках которой состоялся Международный конкурс "Лучший продукт 2020". Профессионалы отрасли по достоинству оценили продукцию торговой марки "Мичурино молоко", представленную на конкурсе. Золотой медалью отмечена Мечниковская простокваша (4% жирности), бронзовой медалью отмечен сверхтвердый сыр "Мичуринский Old" (50 % жирности)».

С декабря прошлого года продукцию «Мичурино молоко» можно купить в магазинах сети «Spar» и Eurospar. Пробует себя «в таком ключе» производитель пока только в Москве и Московской области. В столице в фирменных магазинах «Мичурино молоко» уже больше года работает доставка фермерских продуктов из магазина на дом.

«Наша команда растет, а вместе с ней растем и мы. И самое главное для нас – это покупатели. Они – наш ориентир и вектор развития. «Мичурино молоко» – это намного больше чем просто еда, это стремление сделать выбор натуральной продукции удобным и разнообразным. Мы шагаем вперёд уверено!».



В ближайшее время торговая марка «Мичурино молоко» представит долгожданную франшизу, о которой давно просят покупатели из разных уголков страны, чтобы иметь возможность открыть магазин натуральной фермерской продукции с коротким сроком хранения в своём городе.


бизнес

5004 просмотра

MN В TW

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
Рейтинг производителей


Аналитический центр Milknews
Распаковка
intekprom
Распаковка
intekprom