Как в условиях коронавируса и скачущего спроса удаётся договориться ритейлерам и поставщикам


Ажиотажный спрос на товары первой необходимости бросил настоящий вызов не только сетям продовольственных магазинов, но также ритейлерам и производителям. На фоне новостей о распространении коронавируса в магазинах скупали всё, в том числе и молочные продукты. Представители отрасли некоторое время фиксировали повышенный спрос на товары долгого хранения, такие как сыр, масло и ультрапастеризованное молоко. На фоне растущего спроса, а также ограничений, связанных с коронавирусом, крупнейшие ритейлы даже решили отменить штрафы за недопоставки товаров.

В настоящее время ситуация меняется. Закупившись всем необходимым, россияне массово самоизолировались и стараются как можно реже выходить в магазин. В связи с этим в ряде регионов уже фиксируется падение спроса на продовольственные товары. Некоторые производители прогнозируют снижение заказов до 30%. Как в условиях скачущего спроса складываются отношения между поставщиками и ритейлерами — Milknews узнал у участников молочной отрасли.

Александр Резников, ЗАО "Карачевмолпром":

«В целом, ритейлеры ведут себя адекватно, никаких нововведений нет. Можно только отметить, что в последнее время мы наблюдали немного хаотичные заявки, объёмы то повышались, то потом наоборот очень резко снижались. Но сейчас всё более ли менее стабилизировалось. На ближайшее время мы прогнозируем снижение спроса у ритейлеров, трудно точно сказать насколько, но мы заложили уровень минус 30%».

Татьяна Обухова, ООО "ДМС":

«Ритейлеры на прошлой неделе заказывали большие объёмы,  сейчас уже даже на товары по акции началось снижение. Я сама поехала посмотреть — магазины пустые. Я считаю, что сейчас ритейлеры сильно потеряют в обороте товаров. Из нововведений: наши водители теперь должны быть в масках, перчатках, иметь при себе медкнижки. Ритейлеры хотят, чтобы я предоставила водителям всё необходимое: специальные куртки, перчатки, маски, хотя я считаю, что это они должны у себя на складах выдавать всё нашим водителям. Это будет логичнее. Трудно проконтролировать водителя, которому утром мы выдали маску, а потом он  сутки вёз товар и в этой же маске вошел на склад РЦ».

Дмитрий Филиппов, ЗАО Маслосырзавод «Новопокровский»:

«С учетом того, что сейчас основная масса людей ушла на карантин, объемы заказов у ритейлеров стали меньше. Однако на сегодняшний день у нас нет подорожаний, идём ровно. Сказать, чтобы кто-то из ритейлеров вдруг попытался прогнуть нас по ценам и просить какие-то супер-акции, этого также не происходит, поставки идут стабильно».

Евгений Гребнев, ЗАО Московский завод плавленых сыров «Карат»:

«Ритейлеры ведут себя вполне профессионально, никто не наживается на проблемах других, мы все в одной лодке. Можно отметить, что последние три недели заказы идут в повышенных объемах, примерно плюс 30%. Вероятно, это связано с повышенным спросом населения, люди закупают продукцию впрок. Но такие заказы выполнимы. И не только нами, я вообще не замечаю в магазинах никакого хотя бы минимального дефицита. Кроме того, ритейлеры по своей инициативе отменяют штрафы за недопоставку товаров.  Нам приходят повышенные заказы, и ритейлеры действительно декларируют, что март-апрель будет без штрафов. У нас были небольшие недопоставки из-за повышенного спроса. Продукция поставлялась с индексом плюс 20%, а они рассчитывали на плюс 25-30%, но нам удалось это скорректировать буквально за неделю.

С ритейлерами проблем нет, никаких дополнительных скидок они не ждут. Единственное, чего мы боимся — это роста цен. Растут цены и на зерно, и на удобрение, а значит подорожает и молоко-сырье. Какие-то 2-3% роста — это адекватно, главное, чтобы не было сильных скачков. Также мы боимся прогнозируемого снижения потребительского спроса, точнее потребительских способностей. Если у людей не будет зарплаты, на что они будут покупать продукты?...»

Александр Герман, ООО "Галактика":

«Пока у нас партнеры ничего особенного не просили. Я видел всплеск на продукцию длительного хранения, но сейчас этот всплеск также успокоился и все идет в обычном, штатном режиме».
 
 


бизнес

4263 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Кизель вебинары
EURO TIER

ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
ЮТЮБ


Аналитический центр Milknews
как построить завод
Сибирь аграрная
как построить завод
Сибирь аграрная