Эконива семена

Обзор Обязательная вакцинация от коронавируса: опыт молочной отрасли


С приходом лета эпидемиологическая ситуация в стране и в особенности в столичном регионе ухудшилась. Число заболевших COVID-19 стремительно выросло, в связи с чем власти предприняли ряд мер, которые должны помочь справиться с новой вспышкой пандемии. Одним из главных требований в ряде регионов стала обязательная вакцинация от COVID-19 граждан определенных категорий. О том, как выполняются требования властей в молочной отрасли и продовольственном ритейле, читайте в материале Milknews.

Как власти борются с новой волной COVID

По данным на 22 июня в России выявлено почти 600 тысяч случаев коронавируса в 85 регионах, при этом наблюдается повсеместный рост числа заболевших. Между тем, полную вакцинацию сейчас прошли 15,4 млн жителей страны.

На прошлой неделе власти Москвы и Московской области первыми в России объявили об обязательной вакцинации от коронавируса некоторых категорий граждан. Речь идет, прежде всего, о работниках сферы торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, образования, здравоохранения и социальной защиты, а также транспорта (в том числе такси). Кроме того, привиться должны работники салонов красоты и других подобных учреждений, организаций бытовых услуг, детских игровых комнат и развлекательных центров, театров, кинотеатров и концертных залов, музеев и тому подобных организаций, а также работающие на развлекательных мероприятиях. В списки также попали сотрудники многофункциональных центров, клиентских подразделений банков и других финансовых организаций, почты, а также столичные и областные чиновники.

Руководители организаций в этих отраслях в срок до 15 июля должны организовать проведение прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а до 15 августа - вторым компонентом. Привиться должны не менее 60% от общей численности работников.

Примеру Москвы и Подмосковья последовал и ряд других регионов России, в которых наблюдается рост числа заболевших COVID-19. Решение о введении обязательной вакцинации также приняли власти Краснодарского края, Ненецкого АО, Кемеровской, Мурманской, Тульской, Тверской, Сахалинской, Нижегородской, Ленинградской областей и Петербурга. Аналогичные изменения обещают ввести власти Ставропольского края, Севастополя, Свердловской, Амурской, Магаданской областей и ряда других, если эпидемиологическая ситуация не изменится к лучшему.

Мэр Москвы Сергей Собянин принял указ, согласно которому с 28 июня посещать места общественного питания смогут только привившиеся, переболевшие в течение последних шести месяцев либо имеющие отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение трех дней. Несмотря на то, что вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов отметил, что рестораны столицы, скорее всего, не смогут работать только для посетителей, имеющих защиту от коронавируса, глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что перевести свое заведение в режим COVID-free изъявили желание более 180 московских предпринимателей.

Крупнейший сервис доставки еды в России Delivery Club заявил, что до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Нововведение будет действовать с 1 июля как для тех ресторанов, которые уже сотрудничают с сервисом, так и для тех, кто решит подключиться к нему в ближайшее время.

Новые антиковидные меры не обошли стороной и агропромышленную отрасль. По информации «Ъ», министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергей Воскресенский направил руководителям предприятий АПК региона «настоятельную рекомендацию» провести вакцинацию от COVID-19 не менее 60% сотрудников.

В Министерстве сельского хозяйства России заявили, что обеспечение бесперебойной работы АПК в условиях пандемии коронавируса находится у них на контроле: «В частности, ведомство на постоянной основе обсуждает текущую ситуацию с регионами в рамках заседаний оперштаба по мониторингу ситуации в АПК и на продовольственном рынке. Министерство неоднократно рекомендовало субъектам обеспечивать оперативный мониторинг на местах, вакцинацию работников отрасли, а также необходимые меры профилактики заболевания. В настоящее время ситуация оценивается как стабильная, однако эпидемиологические риски по-прежнему сохраняются».

Что думают об обязательной вакцинации в отрасли

Некоторые агропромышленные компании, например, крупнейший производитель удобрений «ФосАгро», заявили, что уже достигли необходимого уровня защиты своих сотрудников от коронавируса.

«Более чем у 70% трудового коллектива Группы «ФосАгро» сформирован иммунитет к COVID-19. На сегодняшний день в компании прошли вакцинацию минимум одной прививкой 9032 человека, двумя – 8205, а количество сотрудников, которые не вакцинировались, но имеют антитела, составляет 4643 человека, - рассказали в пресс-службе компании. - Уже с декабря 2020 года в преддверии кампании по вакцинации против коронавируса началась комплексная работа по разъяснению коллективу важности добровольной вакцинации. Для встреч с сотрудниками приглашаются врачи-вирусологи, инфекционисты, разработчики вакцин. Сотрудники получают информацию и ответы на интересующие их вопросы и через корпоративные СМИ, интранет, специально подготовленные памятки, на встречах онлайн и очно. Люди делятся своим успешным опытом вакцинации, рассказывают о тяжелых последствиях заболевания».

Однако, как показал опрос предприятий, планки в 60%, поставленной региональными властями, достигли далеко не все. Тем не менее, информационная работа с сотрудниками на тему вакцинации повсеместно ведётся уже давно. А к режиму усиленных мер защиты, будь то ношение масок или проведение дистанционных совещаний, все уже привыкли, поскольку с этим приходится жить и мириться вот уже больше года.

Генеральный директор «Дамате» Рашид Хайров рассказал, что с начала 2021 года компания совместно с медучреждениями общается с  сотрудниками о необходимости добровольной и бесплатной вакцинации:

«Компания предоставила возможность работникам медицинских учреждений провести консультации для коллективов предприятий непосредственно на рабочих местах. В результате уже более 80% персонала по всей России было проинформировано об особенностях, показаниях и важности вакцинирования в условиях пандемии, повысилась осведомленность сотрудников, значительно выросло количество желающих привиться», - отметил он.

Рашид Хайров рассказал, что «Дамате» закупила экспресс-тесты для определения наличия у сотрудников антител к Covid-19. «Массовым бесплатным тестированием будет охвачено 100% персонала компании. Сегодня проведено на рабочих местах более 1600 экспресс-анализов для всех желающих. Это позволяет выявить переболевших, а также помогает аргументировать необходимость прививки. Среди наиболее значимых мер в этом направлении также можно отметить открытие и работу специализированного мобильного пункта по вакцинированию на птицеперерабатывающем заводе в Пензенской области. В нем могут привиться все работники, занятые в проекте по производству индейки, – это более 3 тысяч человек», - отметил глава компании.

По словам пресс-секретаря завода «Карат» Юлии Абрамовой, вакцинацию сотрудники делают в добровольном режиме. Что же касается мер защиты, то пищевые предприятия и до ограничительных мер всегда соблюдали усиленные правила безопасности. Спецодежда и маски на сотрудниках были и до пандемии. Теперь же все дополнительно и регулярно тестируются на ковид, а также часть штата работает удалённо.

Директор по коммуникациям Danone в России, Украине и СНГ Валерия Трифонова также рассказала о том, что компания уже давно поддерживает желающих вакцинироваться и сейчас ждёт полноценного разъяснения рекомендаций региональных властей по вакцинации 60% сотрудников, чтобы соответствующим образом продолжить бесперебойные поставки своего продукта.

Ритейл также не остался в стороне от истории с обязательной вакцинацией. Пресс-секретарь «ВкусВилл» Мария Радченко поделилась теми мерами, которые планирует реализовывать компания в новых условиях работы.

«Наши сотрудники начали вакцинироваться ещё до выхода постановления. Сейчас мы соблюдаем все меры, чтобы обеспечить информирование среди команды. И стремимся к тому, чтобы к указанным датам вакцинацию прошли 60% коллектива. В настоящий момент продумываем мотивационную программу для сотрудников, прошедших вакцинацию, - рассказала она. - Для нас одинаково важна безопасность и сотрудников, и покупателей. Поэтому мы и не ослабляли меры, например, сотрудники офиса могут работать удаленно, нет обязательного условия по посещению офиса. Основная часть рабочих встреч проходит в онлайн-формате. А команды магазинов строго соблюдают все те меры, которые позволяют делать их безопасными для всех».

В пресс-службе X5 Group также подчеркнули, что компания регулярно мотивирует своих сотрудников к вакцинации на рабочих совещаниях и с помощью всех информационных носителей.

«X5 реализует комплекс мер по информированию посетителей и сотрудников магазинов о мерах, осуществляемых в регионах, по вакцинации населения: транслируются аудиоролики, размещены информационные плакаты в прикассовых зонах и помещениях для персонала. Статистика по вакцинации сотрудников находится под личным контролем главного исполнительного директора X5 Group», - сообщила пресс-служба ритейлера.

Между тем, ряд компаний в вопросе обязательной вакцинации заняли выжидательную позицию, аргументируя это тем, что в молочной отрасли действуют повышенные меры безопасности и действующих ограничений пока достаточно.

По словам директора молочного завода «Белое озеро» Руслана Сагитова (Оренбургская область), обязательно вакцинацию никто проводить не будет.

«Мы не имеем пока на это права. Я как руководитель вакцинировался еще в январе и показал пример коллективу. А дальше каждый решает сам. Будет закон, обязывающий людей вакцинироваться, будем решать. Пока у нас только рекомендации, просьба поработать с людьми, что мы и делаем. Ничего особенно не поменялось. У нас молочное производство, стерильные условия. Так было до ковида, так и сейчас. В целом эпидемиологическая обстановка на предприятии пока спокойная», - отметил он.

В PepsiCo пока также в приоритет ставят обеспечение санитарных мер на своих предприятиях: «От нас не требуется обязательная вакцинация сотрудников. Большинство из них по-прежнему работают удаленно. Что касается антиковидных мероприятий, то тут действуют ограничения на посещение офиса и производственных площадок. На предприятиях и в офисах обязательно проводится термометрия, соблюдение социальной дистанции, санитарная обработка помещений и обязательное использование СИЗ».


коронавирус

4838 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
7 вопросов
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.