Эконива семена

«Ъ»: «Русбренд» просит власти разъяснить, кого коснется обязательная вакцинация


Постановление главного санитарного врача Москвы об обязательной вакцинации от COVID-19 части сотрудников поставило в тупик участников потребительского рынка. У них нет информации, входят ли в перечень оптовые продавцы и как учитывать долю сотрудников, получивших прививку. Ассоциация «Русбренд» просит разъяснений у мэра Сергея Собянина. Но участники рынка и юристы уже не сомневаются, что производство и оптовая продажа продуктов питания в итоге окажутся в зоне обязательной вакцинации.

Ассоциация «Русбренд» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и др.) попросила мэра Москвы Сергея Собянина разъяснить ряд пунктов постановления главного санитарного врача города, которое обязывает компании части отраслей обеспечить до 15 августа полную вакцинацию 60% сотрудников от COVID-19. Копия письма от 17 июня есть у “Ъ”.

В постановлении речь идет о предприятиях торговли, салонах красоты, бытовых услуг, общепита, транспорта и др.

Но, как пишет «Русбренд», определение «сфера торговли» не обладает достаточной степенью правовой определенности и может распространяться и на производителей, импортеров и оптовых поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG).

Так, непонятно, по какому критерию следует определять соответствие: по видам деятельности в ЕГРЮЛ, уставу либо исходя из выручки по сегментам, отмечается в письме.

Как поясняет источник “Ъ” в отрасли, у крупных FMCG-компаний есть свои дистрибуторские структуры и торговые дома, которые могут подпадать под действие постановления. Президент «Союзнапитков» Максим Новиков отмечает, что у многих производителей распределительные центры могут работать как отдельные структуры и относиться к торговле. По его словам, вакцинация давно идет на многих предприятиях, но 60% — большая доля, достичь которую сложно.

Источник “Ъ” поясняет, что, штат у крупных FMCG-компаний насчитывает тысячи человек в разных локациях. Как собирать и верифицировать данные по вакцинации, бизнес не знает. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что если основная цель обязательной вакцинации работников — сократить количество контактов, то вряд ли мера должна затрагивать оптовое звено, в котором нет взаимодействия с потребителем. В целом индустрия готова к любому решению, но, учитывая сжатые сроки, необходима ясность, каких сотрудников нужно вакцинировать в первую очередь, говорит он.

Юрист практики здравоохранения и технологий BGP Litigation Екатерина Баранова подчеркивает, что в постановлении не разграничивается розничная и оптовая торговля, потому в отсутствие иных разъяснений есть основания для распространения требований на все компании, ведущие торговую деятельность, в том числе производителей.

Зампред коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов добавляет, что поставщики имеют огромный штат сотрудников, которые контактируют с закупщиками, в свою очередь взаимодействующими с населением, потому обязательная вакцинация не должна обойти и поставщиков.

По исполнению требования у бизнеса также есть вопросы. Как пишет «Русбренд», не уточняется, нужно ли учитывать работников из других регионов, переведенных на дистанционный режим, сотрудников в отпусках, уже имеющих антитела. Также не поясняются сроки отстранения работника за отказ от вакцинации и случаи замены санкции переводом на удаленную работу.

По мнению источников “Ъ”, нужно предусмотреть механизм, который бы позволял невакцинированным офисным сотрудникам работать удаленно и не учитывал их при подсчетах 60%. В пресс-службе мэрии и департаменте торговли и услуг комментарии не предоставили. В федеральном Роспотребнадзоре пообещали ответить на обращения при получении.

Собеседник “Ъ” в отрасли уверен, что производителей вскоре официально включат в перечень отраслей с обязательной вакцинацией сотрудников.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отмечает, что вспышка COVID-19 на пищевых производствах грозит остановкой предприятий и угрожает продовольственной безопасности страны, потому необходимо стимулировать сотрудников прививаться. Но, как подчеркивает гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов, решения, подобные обязательной вакцинации, не должны приниматься в форс-мажорных обстоятельствах, чтобы не создавать дополнительные риски для бизнеса.
 

Источник: "Коммерсантъ"


Теги: торговля коронавирус

1321 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
7 вопросов
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.