Обзор Перейдут ли агропромышленные выставки в онлайн-формат из-за коронавируса
Коронавирус оказал влияние на все сферы бизнеса, при этом одной из наиболее пострадавших отраслей стала выставочная индустрия. Режим самоизоляции привел к отмене сотен культурных, спортивных мероприятий, модных показов, фестивалей, культурных событий. Под удар попали также выставки и мероприятия аграрной тематики. Milknews поговорил с участниками отрасли и узнал, как трансформировались сельскохозяйственные выставки в эпоху COVID-19 и что ждет индустрию в будущем.
Коронавирус ударил по выставкам
По данным исследовательской компании Imars, компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной деятельности, потеряют до 6 млрд рублей из-за коронавируса. Как отмечают эксперты, отмена и перенос мероприятий приведет к закрытию компаний, без работы могут остаться более 10 тыс. человек. В разное время “коронакризиса” были перенесены или полностью отменены такие события, как Российская неделя бизнеса, съезд РСПП, Петербургский международный экономический форум, Красноярский экономический форум и инвестиционный форум в Сочи.
По количеству отмененных мероприятий в мире лидируют Италия, США, Россия, ОАЭ. По информации Expo Database, всего в мире было отменено более 2916 выставок и ярмарок, и их число продолжает расти. Многие международные сельскохозяйственные события были отложены до стабилизации эпидемиологической обстановки. В частности, был отменен Международный сельскохозяйственный салон, который должен был пройти в Париже в 2021 году. Проведение международной выставки достижений органического сельского хозяйства BIOFACH 2021 остается под вопросом.
Многие организаторы крупнейших выставок, в том числе в аграрной отрасли, были вынуждены искать новые форматы для мероприятий. Так, крупнейшая животноводческая выставка EuroTier в Ганновере, перенесенная на февраль 2021, заявила о частичном переходе в онлайн-формат. В России в онлайн-формате прошел один из главных аграрных форумов - агропромышленная выставка “Золотая осень”.
Онлайн не заменит живое общение
Российские выставочные компании позитивно настроены на работу в нынешнем сезоне. В октябре состоялась выставка “Агропродмаш”, в которой приняли участие более 10 тыс. посетителей и 366 экспонентов. Для сравнения, годом ранее эту выставку посетили 25,5 тыс. человек и были представлены 939 экспонентов.
Для удобства участников экспозиция будет пополнена онлайн-форматом, чтобы дать возможность экспонентам и посетителям, особенно из-за рубежа, подключиться к мероприятию, отметил Геннадий Мындру. Уровень заполнения экспозиции АГРОС составляет на октябрь более 80% от показателя прошлой выставки. “Мы учитываем влияние ситуации на формирование международной экспозиции, но уже сейчас мы рады констатировать, что Германия будет представлена немецким коллективным стендом”, - добавил Геннадий Мындру.
Следующая встреча также состоится в цифровом формате. “Мы проведем еще одну встречу онлайн в декабре. Мы хотим как можно скорее вернуться к прежнему формату, однако безопасность и здоровье спикеров и гостей “Молочных сессий” остается нашим приоритетом”, - отметила представитель ИА Milknews.
Отвечая на вопрос редакции о возможном полном переходе агровыставок в онлайн, генеральный директор “Экспоцентра” выразил уверенность, что для агросектора это невозможно. “Мы в очередной раз убедились, что живое общение, живой показ никогда не заменят онлайн форматы”, - отметил Сергей Беднов.
С этим мнением согласен и генеральный директор компании-организатора “ДЛГ РУС”. “Возможно в части проведения деловых мероприятий гибридный формат сохранится и в будущем, в то время как традиционная выставка не может быть заменена онлайн-платформой. Ведь посмотрите, практически все производители и поставщики уже давно и широко представлены в интернете (сайты, видеообзоры, соцсети), но тем не менее выставки остаются важнейшей коммуникационной и демонстрационной платформой для всей отрасли”, - сказал генеральный директор “ДЛГ РУС”.
Выставки стали меньше
Долгое время агропромышленные выставки были важным инструментом для выстраивания коммуникаций с клиентами и драйвером продаж для сервисных компаний, реализующих корма, оборудование и технологии для производителей сельхозпродукции. Для многих из них выставки были одной из немногих возможностей лично показать клиенту работу крупного оборудования, станков, продемонстрировать технологии, принцип работы которых тяжело передать через другие каналы общения. Традиционно такие производители активно принимают участие не только в отраслевых федеральных выставках, таких как “АГРОС”, “Золотая осень”, “Агропродмаш”, “MVC: Зерно-Корма-Ветеринария”, но и небольших региональных мероприятиях, где можно встретиться с покупателем лицом к лицу.
Для многих из участников отрасли спасением стал онлайн-формат, который активно развивается в условиях “новой реальности”. “Мы все приноровились с дистанционными включениями. Это очень удобно”, - говорит Евгений Назаркин, “Мустанг Технологии Кормления.
Генеральный директор Kieselmann Rus отметил рост продуктивности виртуальных мероприятий. “Онлайн мероприятия — это хорошо, текущая вирусно-кризисная ситуация позволила всерьез рассматривать онлайн мероприятия, в частности вебинары стали более продуктивными, выросла продуктивность и онлайн-встреч с партнерами”, - считает Сергей Баранов.
Однако переход отраслевых мероприятий в интернет участники рынка не сочли полноценной заменой выставкам и конференциям. “Полностью от общения отказываться ни в коем случае нельзя, без личного общения не получается работать. И выставки, и поездки необходимы”, - сказал Milknews Сергей Баранов. Наиболее важные и серьезные переговоры должны остаться в очной форме, уверен эксперт.
Часть выставок организаторам пришлось перенести на весенне-летний сезон. Некоторые компании к такой инициативе отнеслись скептически. “Выставку "Зерно-Корма-Ветеринария" перенесли на июнь, но мне это не очень нравится, я думаю, что посещаемость в июне будет намного ниже, чем в январе”, - считает руководитель отдела маркетинга компании “Мустанг Технологии Кормления” Евгений Назаркин.
Автор: Наталья Антонова
Теги: АПК