Сессии ЛЕТО

«Агропродмаш»: 8 простых советов от главных экспертов страны


В рамках выставки «Агропродмаш-2018» в Экспоцентре прошли несколько деловых мероприятий, на которых активно обсуждалась судьба молочной отрасли: Всероссийский бизнес-форум "Стратегические вызовы АПК-2019: инвестиции, цифровые технологии, повышение эффективности”, XIII Всероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» и другие конференции.

Milknews сделал подборку основных тем, затронутых в ходе дискуссии экспертами, чтобы вы не пропустили ничего важного.
 

1. Нужно повышать качество и снижать издержки

 
Андрей Даниленко, председатель правления Союзмолоко: Сельское хозяйство - единственный сектор, показывающий устойчивый рост в последние 10 лет. В ближайшие 5-6 лет отрасль ждут серьезные вызовы, поэтому игрокам рынка необходимо принимать важные стратегические решения. В первую очередь, речь идет о конкурентоспособности себестоимости и качества продукции. Если мы не будем соответствовать новым технологиям, развивать науку, то безнадежно отстанем по этим параметрам. В целом отрасль имеет большие перспективы, и мы можем быть конкурентоспособными как на нашем собственном, так и на мировых рынках.
 
Айна Кусаинова, замдиректора Департамента агропромышленной политики ЕЭК: Без снижения издержек невозможно достичь необходимых показателей в сельском хозяйстве. Важную роль играет цифровизация экономики.
 

2. Нужно экспортировать в конкретные точки мира, где мы конкурентны

 
Евгений Шулепов, член аграрного комитета Госдумы: Президент поставил задачу достичь удвоения экспорта к 2025 году. Нужно задуматься над тем, как финансировать эти проекты. Кроме того, экспорт нередко приводит к затратам со стороны производителей, а он должен быть прибыльным.
 
Андрей Даниленко: Экспорт - политический вызов, возможность проверить себя и выяснить, можем ли мы соответствовать требованиям, которые ставит перед нами мир.
 
Дмитрий Рылько, генеральный директор Икар: Необходимо четко классифицировать рынки: где мы конкурентны, потенциально конкурентны или неконкурентны. Во внешней продовольственной торговле России есть дисбаланс между весом и стоимостью. Мы экспортируем достаточно дешевое сырье, а импортируем продукты с высокой добавленной стоимостью.
 

3. Нужно вкладываться в инфраструктуру и глубокую переработку

 
Андрей Даниленко: Новая команда Минсельхоза - команда банкиров, им понятна экономика бизнеса и очевидна необходимость господдержки. Мы можем видеть, как минимум, сохранение тех уровней господдержки, которые были.
 
Думаю, что мы увидим и инфраструктурную поддержку, поддержку молокоемких отраслей - сухого молока, сливочного масла и т.д. Надеюсь, власти будут серьезно относиться также к вложениям в науку, образование и логистику.
 

4. Нужно вкладывать в образование и модернизацию уже сейчас

 
Башир Узденов: Проблематика рынка переработки на данный момент заключается в консервативных проблемах обеспеченности кадрами - отрасль сталкивается с нехваткой компетентных руководителей высшего звена. Уровень подготовки среднего и низшего звена также оставляет желать лучшего.
 
Ассортимент и потребности рынка также вызывает трудности - при обновлении ассортимента предприятия отталкиваются не от спроса/маркетингового анализа рынка, а от возможностей производителей оборудования.
 
Успешные предприятия активно инвестируют в модернизацию производства. В последние годы из-за экономической ситуации количество модернизируемых предприятий растет, но медленнее.
 
Популярностью сейчас пользуются мембранные технологии и использование поточных методов производства - например, поточные нормализаторы или полноценное выстраивание поточной цепочки. Как правило, реализуются такие проекты на больших предприятиях, благодаря таким решениям количество персонала пропорционально снижается.
 
Появляются новые направления: запрос переработчиков поступает на оборудование для функционального питания, продуктов с высокой маржинальностью и линии по производству сыра - в условиях ограничения импорта.
 

5. Нужно следить за настроением потребителей

 
Анастасия Джафарова, директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели, GfK Rus: Тенденции на рынке FMCG - безопасность и спокойствие, сознательный выбор, ценность (а не стоимость), инновации, доступность, новый опыт, здоровье.
  
Россияне предпочли увеличить потребление премиальных твердых сыров и уменьшить потребление масс-маркетных сыров. Сливочное масло показывает наибольшее сокращение объемов на фоне роста средней цены - сегмент небрендированный, люди боятся покупать что-то неизвестное из-за фальсификата в инфополе, поэтому больше покупают известные бренды.
 
В категории йогуртов новинки становятся главным инструментом для наращивания доли.
 

6. Нужно перестать заваливать покупателя промоакциями

 
Иван Федяков, генеральный директор, INFOline: Рынок восстанавливается, за первые полгода 2018-го прирост розничной торговли составил 2,6%. Но к 2020 мы не выйдем на докризисный уровень, клиенты говорят о том, что сейчас работать сложнее, чем в 2015-2016 годах. Только один из четырех поставщиков, работающих с сетями второго эшелона считает, что их устраивает сотрудничество с ритейлером.
 
Широта ассортимента, продающегося со скидками, перестала расти. Дальнейшая игра в ценовую спираль ни к чему не ведет, многие сети задумываются о том, как вырваться из порочного круга, хотя это будет сложно.
 
Андрей Даниленко: Мы видим позитивную тенденцию с точки зрения спроса, он постепенно растет. Торговые сети, однако, до сих пор обсуждают, что средний чек продолжает падать и что потребитель становится более чувствительным к скидкам и промоакциям, ведь для него цена - важный фактор с точки зрения принятия решения о покупке.
 

7. Нужно удивлять покупателя упаковкой

 
Иван Федяков, генеральный директор, INFOline: Выходит на первый план порционность упаковки. Повышение мобильности повышает спрос на продукты, которые можно употребить «на ходу». Кроме того, уменьшение упаковки - это возможность экономить, так как не все могут покупать что-либо в большом объеме. Небольшие объемы важны и для людей, живущих в одиночку, а таких довольно много в крупных городах.
 
По итогам этого года мы планируем достигнуть уровня СТМ в сетях около 9%, потенциал огромен - в Европе доля СТМ порой достигает 50%. Сейчас все крупные российские сети в стратегиях имеют пункты о СТМ.
 
Башир Узденов, директор «Бассон»: Предприятия готовы тратить больше денег на упаковку для молочных продуктов - среди популярных форматов можно выделить мелкую упаковку, собранную в групповую, сборные упаковки для перекусов, а также упаковка для тертого/нарезанного слайсами сыра.
 

8. Нужно работать на имидж всей молочной категории

 
Андрей Даниленко: Когда мы говорим о продукции, то должны объективно отмечать, какие замечания к ней есть, а не делать сенсационные заявления о большом проценте фальсификата. У нас в трех лабораториях могут быть разные результаты, и здесь как раз есть, о чем задуматься. В целом в РФ не так уж плохо обстоят дела с качеством в сравнении с другими странами. Конкуренция высокая, сети устанавливают очень жесткие требования.
 
То, что мы сегодня позволяем неоправданно критиковать российскую продукцию в СМИ, не несет никакой пользы. Мы должны на национальном уровне донести до всех, что молоко - полезно и никакой опасности в себе не несет. Мы должны иметь позитивный имидж с точки зрения продукта хотя бы внутри страны. Если у нас его нет, как его можно продавать в другие страны?
 
Елена Юрова, завлабораторией технохимконтроля ФГАНУ ВНИМИ: Имиджевые потери «благодаря» компаниям, которые мониторят рынок и выдвигают обвинения в сторону производителей (без юридических прав на это), очень большие.
 
1539088150

2441 просмотр

сессии лето

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Мороженое 30.06
МО 2021
ТОП Удмуртии
ЦРПТ 12 июля
Видео 5 минут
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее козы

Мороженое 30.06

Аналитический центр Milknews
ВКЛЮЧИТЬ 1 СЕНТЯБРЯ 22
Лучший сыр 6 августа
ВКЛЮЧИТЬ 1 СЕНТЯБРЯ 22
Лучший сыр 6 августа