Эконива семена
Рейтинг крупнейших молочных компаний

Репортаж: завод и ферма братьев Чебурашкиных


Владислав Чебурашкин – совладелец и генеральный директор компании «Братья Чебурашкины. Семейная ферма», которая стала одним из самых крупных и популярных подмосковных производителей молока. На прошлой неделе компания запустила новый бренд – «Семейное дело». Во Всемирный день молока мы отправились в Дмитровский район, чтобы посмотреть на запуск первой партии продукции.
 

Подмосковную компанию «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» основал Георгий Чебурашкин и его сыновья - Станислав и Владислав. Предприятие включает в себя четыре фермы в Дмитровском и Сергиево-Посадском районах, завод по переработке с мощностью до 100 тонн в сутки и сеть молокоматов.
 
Сейчас холдинг планирует производить 600 тонн молочной продукции в месяц под новым брендом «Семейное дело», что позволит, по оценкам владельцев, уже в 2019 году удвоить оборот до 2 млрд рублей и занять около 2% рынка Москвы и области.

 
Семейство Чебурашкиных
 
Чебурашкины родом из Норильска. Братья начинали как индивидуальные предприниматели, но после того, как отец основал бизнес по переработке отходов металлургических предприятий, старший брат Станислав с головой ушел в это семейное дело и до сих пор занимается по большей части именно им. Открытие молочного производства стало возможным именно благодаря инвестициям от этой деятельности.
 


Производство молочных продуктов – зона ответственности младшего брата, Владислава. К сельскому хозяйству он ранее не имел отношения, пришел в отрасль «с нуля». Началось все с восстановления двух разрушенных сельских хозяйств в Сергиево-Посадском и Дмитровском районах в 2003-2004 гг, затем Чебурашкины попробовали молокоматы. Идею с вендингом братьям подсказал Иван Соломаха, их школьный знакомый. Устройства напоминают советские автоматы, через которые наливали газировку, но с более сложной конструкцией. Сегодня молокоматы «А-молоко» с коровой на крыше можно найти по всему Подмосковью, а на их витринах можно увидеть не только молоко, но и кефир, йогурты и другую продукцию бренда.
 

«Каннибализм» Чебурашкиных
 
«Братья Чебурашкины» появились на полках сетевых магазинов в 2014 году и всегда считались продукцией сегмента «выше среднего» с ценой около 120-140 рублей за литр. Новый бренд «Семейное дело» должен быть дешевле - на 30% ниже, чем продукция марки «Братья Чебурашкины». Литр молока или кефира будет стоить около 100 рублей.
 
Владислав Чебурашкин считает, что с такой ценой продукт хоть и останется в премиальном секторе, но все равно найдет своего покупателя: все-таки здесь конкуренция не такая высокая, как в массовом сегменте с компаниями-транснационалами.  На вопрос о высокой цене Владислав отвечает: “Я бы вам поверил, что цену можно снизить, если бы вы прошли такой же путь и сказали, что у вас это сработало”.
За счет чего новая линейка брендов будет дешевше? За счет ограниченного ассортимента – по словам Чебурашкина, у нового бренда будет всего четыре позиции. Также издержки снизятся из-за отлаженной логистики, наличия торгового дома, сформированного коллектива, развитой инфраструктуры. «Здесь как с ресторанами – первый открывать дорого, второй и далее – дешевле. В целом, дешевле будет из-за узкого ассортимента, сложившейся системы производства и договоров», - говорит Владислав.
 
«Семейное дело» будет выпускать молоко, кефир, творог и сметану. В отличие от производства продукции бренда «Братья Чебурашкины», для новой марки сырое молоко будут закупать у подмосковных фермеров. “Свое, наверное, будет дороже”, - считает владелец компании. Рынок сбыта останется тем же – продукция рассчитана на покупателей в Москве и Санкт-Петербурге.
 


«Я согласен с тем, что продукцию премиального класса может выпускать только среднее предприятие, мелкие тоже могут, но это непросто. Продажи сейчас – самое главное. Убедить покупателя, когда такой перегруз информации, очень сложно, наша задача – попытаться это сделать качеством, постоянством, присутствием на полке,» - рассуждает Чебурашкин.
 
«Семейное дело» появится на полках в 40 точках сети Billa, на второй неделе июня начнутся поставки в «Перекресток». Есть предварительные договоренности, но это долгий процесс – по словам Владислава, бывает, что продукт заходит на полку до полугода.
 
«Мы постараемся дифференцировать нахождение двух брендов в сетях. В Москве и области 95% молочки продается через сети, и мы не можем диктовать им свои условия. Здесь очень интересна тема «каннибализма» - стоит ли вставать в те же сети с новым брендом, если ты в них уже представлен продукцией «Братья Чебурашкины».
 
Кстати, брендированием «Семейного дела», в отличие от «Братьев Чебурашкиных», занималось другое агентство. Предыдущий разработчик дизайна запомнился тем, что выпустил специальное приложение для телефона, в котором можно было увидеть короткий мультфильм, если навести камеру на упаковку йогурта.
 

Завод

Молокоперерабатывающий завод рядом с подмосковной деревней Ольявидово Дмитровского района Чебурашкины построили еще в 2014 году. Максимальная мощность – 100 тонн в сутки, дорога от завода до одной фермы ООО «Дубна плюс», которая входит в холдинг братьев,  – около 6 км, до второй ехать подольше – 40 км.



Сегодня на заводе работают 150 человек, предприятие полностью укомплектовано, текучка, по словам руководства, здесь небольшая. Именно в ней Владислав видел основные риски, когда 4 года назад начал собирать команду.
 
«Мы находимся довольно далеко от Москвы, где взять людей? Люди из Дмитрова ездят работать в Москву, и 150 человек найти непросто. У нас много молодежи, много людей с опытом, ключевых специалистов мы начинали искать заранее – многие из них дмитровцы. Некоторых мы поначалу привозили, а потом построили 24-квартирный дом, где сейчас живут только наши специалисты с ферм и завода. С начальником производства я договаривался, когда здесь пустое поле было».
 
Живущие в доме сотрудники не платят ничего, кроме коммунальных платежей. Чебурашкин планирует передавать квартиры в собственность, но пока не готов обсуждать, на каких условиях. По его словам, как только обозначаешь какую-то схему, тебе начинают задавать вопросы, почему так, а не по-другому.
 
На заводе производят кефир, сметану, сливки, классический и зерненый творог, йогурты, мягкие сыры. Почти все заводское оборудование изготовлено в Венгрии, а линии розлива, упаковочные и фасовочные линии - в Сербии. Производительность линий розлива - 3 тысячи бутылок в час.
 

 
Инвестиции в строительство завода составили около полумиллиарда рублей. Достижение заявленной мощности в 100 тонн переработки остается долгосрочной перспективой, с момента запуска завода в 2014 году его объемы переработки составляли чуть более 35 тонн в сутки.
Сейчас, благодаря новому бренду и закупке молока у сторонних производителей, на заводе планируют увеличить переработку как минимум вдвое – до 80 тонн в сутки. Инвестиции в запуск новой марки составили 3 млн рублей.
 
Кроме самого завода на территории находится электроподстанция, газовая котельная, водозаборный узел и очистные сооружения. На заводе есть две лаборатории - микробиологическая и физико-химическая. Техническое оснащение позволяет соответствовать системе качества ISO 9002 и выполнять анализ не только сырья и готовой продукции, но и самого оборудования. Специалисты лаборатории проводят анализ рисков и разрабатывают критические контрольные точки на базе принципов HACCP.


Ферма
 
Рядом с заводом расположены два молочно-товарных комплекса – «Ильино» и «Саввино», которые объединены в ООО «Дубна плюс». В общей сложности в штате числится около 200 человек, ежедневно каждую ферму обслуживает до 30 сотрудников.
 
В «Саввино», которое Milknews посетил в рамках пресс-тура, есть доильный зал на 24 головы, родильное отделение и два корпуса для телят. Ветврач фермы Валерий Фадеев рассказал, что совсем маленькие телята живут в индивидуальных боксах, где им выделяют по 1-2 кг комбикорма в сутки. Через два месяца их отправляют в общий «шатер».



На ферме все традиционно: коровы доятся каждые 12 часов, на первую дойку выходят в половину пятого утра. Раз в четыре месяца - санитарно-ветеринарные мероприятия, когда животных выгоняют на ортопедию или профилактику. Раздача корма на ферме механизирована – кормосмесь готовит итальянским миксер с нелогичным названием «Лабрадор».
 
 

По словам управляющего МТК «Саввино» Юрия Неясова, всего на двух фермах ООО «Дубна плюс» 1000 голов дойного стада, общее поголовье - 2500 коров. На одной ферме содержится около 1500 голов дойного стада, на второй – чуть больше тысячи, но и работает она еще по советским методикам, с привязным содержанием. Максимальный удой на 1 фуражную корову составляет 12 тонн молока в год, средний показатель по ферме – 9500 кг.
 
По словам Чебурашкина, несмотря на хорошие показатели по производству на фермах, сейчас он собирается уделить больше внимания новому бренду, поставить его на полку в сети, а дальше намерен стремиться выйти на проектную мощность завода в 100 тонн переработки в день.


Автор: Артем Фальчев

6196 просмотров

беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ТЕЛЕГА
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11