Эконива семена
Рейтинг крупнейших молочных компаний

Кейс: Как чилийская компания производит молоко и все на свете


В Южной Америке много агрохолдингов, очень похожих на российские. Поэтому южноамериканские аграрные компании часто сравнивают с российскими. Чили в этом плане не исключение, но даже наши огромные предприятия с десятками тысяч гектар покажутся небольшими по сравнению с корпорациями этой страны.

Самый известный производитель и переработчик молока Чили - Bethia Group. Этот конгломерат занимается практически всем: в его структуру входят логистическая компания, переработка молока, его производство, розлив напитков, производство вина, телекоммуникации, строительство, страхование здоровья, СМИ и разведение лошадей. У нее даже есть интересы в авиаперевозках, так как группа владеет долей в LATAM Airlines.





Лошадиная ферма Haras Don Alberto

Молочный бизнес чилийской Bethia Group начинался не с коров. Основательница компании Лилиана Солари Фалабелла (Liliana Solari Falabella) построила ее с небольшой лошадиной фермы "Haras Don Alberto" около Лос Анджелеса (есть город с таким названием и в Чили). Ее отец был известным селекционером, поэтому этот шаг по сути был продолжением семейного дела. Уже в следующем, 1988 году ее дети, Andrea и Carlos, перешли в молочный бизнес, открыв сразу молочную ферму Ancali, а еще через два года и компанию по перевозке молока Sotraser. Название всей группе дали от имени одной из первых кабыл-победительниц скачек компании.


Liliana Solari

С этого момента компания очень быстро развивалась. Начав с лошадиной фермы в 1987 году, спустя 31 год она стала одной из самый крупных компаний Чили, в которой работают 4 тысячи человек.

Обо всем на свете

Всего за три десятка лет семья Фалабеллы стала одной из богатейших в Чили и Латинской Америке. Семь ее родственников имеют состоянии свыше миллиарда долларов, согласно Bloomberg. Вся семья, согласно ее оценки, обладает состоянием в районе 16,5 млрд долларов.

Операционные доходы всей Bethia Group в прошлом году превысили 358 млн долларов (до вычета налогов), но только 30% из них пришлось на сельское хозяйство, с которого начинался семейный бизнес. Еще 18% приходится на логистику, куда входит и транспортировка сельскохозяйственных товаров и продуктов питания. Самый большой доход сейчас приносят телекоммуникации, а именно компания Mega, которая составила 35% операционных доходов. Еще 17% дала компания Blue Express - почтовый сервис и логистика.

Кроме того, Ancali стала крупнейшим в Южной Америке переработчиком биоотходов и производит из навоза биогаз. Она выпускает 1,4 млн МВт электроэнергии в час. Это достаточно, чтобы покрыть потребность в энергии 3900 чилийский домов или почти 16 тысяч человек. По утверждению компании, переработка навоза также экономит ей 400 тыс долларов в год на покупках минеральных удобрений и электроэнергии.
 

Как делают чилийское молоко

Молочный бизнес компании считается самым прогрессивным в Латинской Америке по нескольким причинам. Во-первых, Bethia Group инвестировала в роботизацию своего производства молока, фермы Fundo El Risquillo, одной из первых в мире - еще в 2014 году.


Молочная ферма Ancali

Надо понимать, что под названием "ферма" скрывается современный молочных комплекс на 6,5 тысяч коров. Эксперимент с роботизацией начинали с 8 роботов, но быстро поняли, что он будет успешным, поэтому сейчас там работают 64 робота-дояра DeLaval VMS (Voluntary Milking System).

Успешность определили по нескольким показателям. Во-первых, надои молока благодаря новой технике выросли на 10%, здоровье коров улучшилось, а рентабельность стала выше.Во-вторых, улучшились показатели молока: жирность увеличилась до 3,7%, белка было 3,5%, а соматических клеток - 157,900 клеток/мл.

Корма, в основном, производятся на основе люцерны и кукурузы. Часть все равно закупается у других компаний в случае необходимости.

В проходах и холлах на молочных фермах компании используется резиновое покрытие, а спят коровы на песке, который меняют два раза в неделю. Коров на единицу площади не много - только две на каждый загон. Коровники убираются три раза в день автоматически. Подача кормов производится каждые 45 минут. Коровы доятся три раза в день - этот процесс полностью автоматизирован.

Структурно же Ancali очень похожа на российские агрохолдинги. Это вертикально-интегрированная компания, которая способна работать "от поля до прилавка". В нее входят разведение коров, производство молока, сервис механизации для сельского хозяйства под брендом Agrimaq, производство кормов, возобновляемая энергетика (речь идет о биогазе из навоза) и производство говядины.

Селекция в Ancali сертифицирована по стандартам американского минcельхоза (USDA) и проверяется на соответствие им три раза в год.

Ancali производит около 100 млн л молока в год и сама же их перерабатывает. Кроме своей торговой марки, Bethia Group также управляет брендом Parmalat в Чили.

Все товары Ancali имеют прямой доступ в ритейл через дружественную торговую сеть Falabella, которая была основана и принадлежит семье Фалабелла, 10% находятся в собственности самой Bethia Group. Falabella - это крупнейшая по капитализации торговая сеть Латинской Америки (18,5 млрд долларов). Она работает в Чили, Аргентине, Уругвае, Бразилии, Колумбии, Перу и Мексике.
 

2983 просмотра

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
Спиракс 20.10
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января