компоненты

Кейс: Как чилийская компания производит молоко и все на свете


В Южной Америке много агрохолдингов, очень похожих на российские. Поэтому южноамериканские аграрные компании часто сравнивают с российскими. Чили в этом плане не исключение, но даже наши огромные предприятия с десятками тысяч гектар покажутся небольшими по сравнению с корпорациями этой страны.

Самый известный производитель и переработчик молока Чили - Bethia Group. Этот конгломерат занимается практически всем: в его структуру входят логистическая компания, переработка молока, его производство, розлив напитков, производство вина, телекоммуникации, строительство, страхование здоровья, СМИ и разведение лошадей. У нее даже есть интересы в авиаперевозках, так как группа владеет долей в LATAM Airlines.





Лошадиная ферма Haras Don Alberto

Молочный бизнес чилийской Bethia Group начинался не с коров. Основательница компании Лилиана Солари Фалабелла (Liliana Solari Falabella) построила ее с небольшой лошадиной фермы "Haras Don Alberto" около Лос Анджелеса (есть город с таким названием и в Чили). Ее отец был известным селекционером, поэтому этот шаг по сути был продолжением семейного дела. Уже в следующем, 1988 году ее дети, Andrea и Carlos, перешли в молочный бизнес, открыв сразу молочную ферму Ancali, а еще через два года и компанию по перевозке молока Sotraser. Название всей группе дали от имени одной из первых кабыл-победительниц скачек компании.


Liliana Solari

С этого момента компания очень быстро развивалась. Начав с лошадиной фермы в 1987 году, спустя 31 год она стала одной из самый крупных компаний Чили, в которой работают 4 тысячи человек.

Обо всем на свете

Всего за три десятка лет семья Фалабеллы стала одной из богатейших в Чили и Латинской Америке. Семь ее родственников имеют состоянии свыше миллиарда долларов, согласно Bloomberg. Вся семья, согласно ее оценки, обладает состоянием в районе 16,5 млрд долларов.

Операционные доходы всей Bethia Group в прошлом году превысили 358 млн долларов (до вычета налогов), но только 30% из них пришлось на сельское хозяйство, с которого начинался семейный бизнес. Еще 18% приходится на логистику, куда входит и транспортировка сельскохозяйственных товаров и продуктов питания. Самый большой доход сейчас приносят телекоммуникации, а именно компания Mega, которая составила 35% операционных доходов. Еще 17% дала компания Blue Express - почтовый сервис и логистика.

Кроме того, Ancali стала крупнейшим в Южной Америке переработчиком биоотходов и производит из навоза биогаз. Она выпускает 1,4 млн МВт электроэнергии в час. Это достаточно, чтобы покрыть потребность в энергии 3900 чилийский домов или почти 16 тысяч человек. По утверждению компании, переработка навоза также экономит ей 400 тыс долларов в год на покупках минеральных удобрений и электроэнергии.
 

Как делают чилийское молоко

Молочный бизнес компании считается самым прогрессивным в Латинской Америке по нескольким причинам. Во-первых, Bethia Group инвестировала в роботизацию своего производства молока, фермы Fundo El Risquillo, одной из первых в мире - еще в 2014 году.


Молочная ферма Ancali

Надо понимать, что под названием "ферма" скрывается современный молочных комплекс на 6,5 тысяч коров. Эксперимент с роботизацией начинали с 8 роботов, но быстро поняли, что он будет успешным, поэтому сейчас там работают 64 робота-дояра DeLaval VMS (Voluntary Milking System).

Успешность определили по нескольким показателям. Во-первых, надои молока благодаря новой технике выросли на 10%, здоровье коров улучшилось, а рентабельность стала выше.Во-вторых, улучшились показатели молока: жирность увеличилась до 3,7%, белка было 3,5%, а соматических клеток - 157,900 клеток/мл.

Корма, в основном, производятся на основе люцерны и кукурузы. Часть все равно закупается у других компаний в случае необходимости.

В проходах и холлах на молочных фермах компании используется резиновое покрытие, а спят коровы на песке, который меняют два раза в неделю. Коров на единицу площади не много - только две на каждый загон. Коровники убираются три раза в день автоматически. Подача кормов производится каждые 45 минут. Коровы доятся три раза в день - этот процесс полностью автоматизирован.

Структурно же Ancali очень похожа на российские агрохолдинги. Это вертикально-интегрированная компания, которая способна работать "от поля до прилавка". В нее входят разведение коров, производство молока, сервис механизации для сельского хозяйства под брендом Agrimaq, производство кормов, возобновляемая энергетика (речь идет о биогазе из навоза) и производство говядины.

Селекция в Ancali сертифицирована по стандартам американского минcельхоза (USDA) и проверяется на соответствие им три раза в год.

Ancali производит около 100 млн л молока в год и сама же их перерабатывает. Кроме своей торговой марки, Bethia Group также управляет брендом Parmalat в Чили.

Все товары Ancali имеют прямой доступ в ритейл через дружественную торговую сеть Falabella, которая была основана и принадлежит семье Фалабелла, 10% находятся в собственности самой Bethia Group. Falabella - это крупнейшая по капитализации торговая сеть Латинской Америки (18,5 млрд долларов). Она работает в Чили, Аргентине, Уругвае, Бразилии, Колумбии, Перу и Мексике.
 

1522390800

3750 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен