Исследование: Только 23% покупателей довольны ассортиментом продуктов питания категории ЗОЖ


Торговые сети и потребители по-разному понимают, что такое полезный продукт. В итоге только 23% покупателей довольны ассортиментом товаров категории ЗОЖ в магазинах, к такому выводу пришли эксперты “РБК Исследования”. Milknews публикует подробности отчета аналитиков.

Интерес к здоровому питанию растет

Аналитики “РБК Исследование рынков” опросили более 10,3 тыс. человек онлайн, чтобы понять, насколько сегодня в России действительно наблюдается рост популярности товаров в сегменте ЗОЖ, какие продукты относят к данной категории респонденты, а также удовлетворяют ли торговые сети имеющийся спрос. Исследование прошло с декабря 2018-го по февраль 2019-го года, репрезентативно по географии, полу и возрасту респондентов.

По данным “РБК Исследование рынков”, в России тренд на ЗОЖ и сопутствующие ему продукты возник с 2003 года вместе с началом активного развития фитнес-индустрии и ростом доходов населения. С 2012 года тенденцию начали адаптировать торговые сети, с каждым годом количество покупателей, интересующихся товарами в категории, растет. По информации аналитиков, 65% россиян стараются приобретать полезные продукты питания и внимательно изучают их состав при покупке. Больше всего интересующихся категорией специалисты фиксируют в Москве, Санкт-Петербурге и городах с численностью жителей более 1 млн.

Развитию тренда способствуют и задачи, которые ставит перед органами власти руководство страны. Так, в 2018 году Майскими указами президент Владимир Путин определил, что к 2024 году процент вовлеченности населения в занятия спортом и фитнесом должен вырасти до 55. Власти развивают различные инициативы в этом направлении, например, разрабатывают национальные экологические бренды продуктов питания и стратегию, направленную на формирование здорового образа жизни у населения.

Все эти действия приводят к логичным последствиям: все больше россиян начинает интересоваться темой спорта и полезных продуктов питания. Так, 51% опрошенных россиян сообщили РБК, что занимаются спортом, 31% уточнили, что делают это регулярно. Аналитики РБК насчитали, что более 13 млн человек интересуются продуктами категории ЗОЖ и постоянно занимаются спортом, 65% из них проживает в крупных городах страны.

 

Торговые сети и покупатели не понимают друг друга

По мнению руководителя аналитической группы “РБК Исследования рынков” Максима Боровикова, представление о продуктах этой категории у представителей продуктового ритейла и потребителей различаются. “Если у первых это товары, близкие к диетическим, спортивному питанию (батончики, мюсли, гранола, продукты без глютена), то у потребителей - это обычные продукты категории фреш плюс стандартные свежие продукты без содержания дополнительных консервантов и неизвестных добавок, для некоторых регионов также важна локальность”, - сообщил Milknews Максим Боровиков.

Так, во время опроса 69,8% респондентов уточнили, что о полезности продукта говорит его свежесть, 63,8% - отсутствие консервантов, 43% не хотят видеть в составе неизвестных ингредиентов, 32% предпочитают покупать товары с минимальной обработкой.

 

 

Только 23% опрошенных россиян оказались полностью довольны ассортиментом полезных продуктов в посещаемых ими магазинах. Лучший выбор они находят для себя на интернет-площадках, а также в специализированных магазинах и гипермаркетах. В Москве ассортимент полезных продуктов устраивает 26,3% опрошенных, в Московской области - 22,6%, в Санкт-Петербурге - 18,2%. 23,4% довольны выбором в специализированных магазинах, 23,3% - в гипермаркетах, 21,6% - в супермаркетах.

 

Отвечая на вопрос, каких товаров для правильного питания не хватает в ассортименте, большая часть респондентов назвала овощи (25,4%), фрукты (22,2%), рыбу (13,9%) и мясо (12,8%). Выбором молочных продуктов в магазинах недовольны 12% посетителей, сыров - 9,6%, творога - 2,7%.

 

По оценке аналитиков “РБК”, сегмент торговых сетей в большей степени отвечает на запросы покупателей открытием новых магазинов специализированного ритейла. Стремительно растут сети, ориентированные на здоровое питание и отдельные сегменты продуктов питания, например, “Вкусвилл”, “Мяснов” и “Подворье”.

Меняются принципы зонирования и выкладки товаров и внутри обычных супермаркетов, сети выделяют в отдельные сегменты категорию свежих продуктов, а также в отдельные секции - фреш-бары. Многие торговые сети начинают позиционировать себя как более экологичные, некоторые, например, отменяют раздачу бесплатных пластиковых пакетов, заменяя их бумажными биоразлагаемыми сумками, или устанавливают в местах продаж пункты сбора батареек и пластика.


Автор: Наталья Антонова

1078 просмотров
Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Dairy конгресс
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь