Кейс: Как обогащенное молоко помогло удержать потребителей в Испании?


Потребление коровьего молока в Испании в последние годы снижается. Это связано с уже известными всем мифами о вредности коровьего молока для организма, которые обсуждают в СМИ и социальных сетях. Как результат, многие испанцы переключаются на растительные напитки, тем более, что здесь они представлены в широком ассортименте. В погоне за потребителем в 2000-х местная компания Ebro запустила новый продукт - обогащенное молоко, который изменил молочный рынок в Испании. 

В популярной сети супермаркетов Mercadona, которая продает 18% всего питьевого молока в стране, напитки на основе риса, сои и миндаля сегодня стоят столько же, сколько и натуральный продукт от коровы. Ранее этот факт вместе с распотраняющимся трендом на здоровый образ жизни натолкнул производителей на новую мысль - создать продукт, который отвечает запросам современного покупателя. 

Первые шаги в этом направлении в 2000-x годах сделала компания Ebro, на тот момент ведущий производитель продовольствия в стране. Компания запустила бренд Pulevo и начала активно продвигать новый продукт - молоко, дополнительно обогащенное омега-3 кислотами.  Это стало стопроцентным попаданием в предпочтения потребителей, которые серьезно озабочены здоровьем и готовы платить больше за премиальный продукт, который соответствует категории “полезный”. 

Согласно официальному определению, обогащенное молоко производят из пастеризованного, к нему добавляют один или более полезных нутриентов, например, витамин A или D. По вкусу такое молоко ничем не отличается от традиционного. Самый распространенный вид обогащенного молока - с витамином D, потому что дефицит этого элемента отмечается у большинства людей на планете. Дополнительное обогащение продуктов поддерживают официальные организации ФАО и ВОЗ. 

В начале 2000-х рынок начал набирать обороты, это привело к тому, что в магазинах стали появляться странные обогащенные продукты, например, пиво или фаст фуд с витаминами и минералами. Позднее в ЕС было принято законодательство, которое ограничило подобные инициативы маркетологов. 

Сегодня обогащенное молоко составляет четвертую часть от общего объема рынка питьевого молока в Испании. За год среднестатистический житель старны выпивает 50 литров молока, из которых 10 литров - это обогащенное витаминами молоко. Молоко с дополнительной дозой витаминов и кислот есть в портфеле практически каждого переработчика. Ассортимент Puleva значительно расширился от молока с омега-3 до серии продуктов на каждую возрастную категорию. От молока с дополнительным кальцием для растущих детей до обезжиренного молоко с витаминов D для пожилых. 



Молоко для детей

В 2010 году на инноватора обратил внимание крупная французская компания Lactalis. Переработчик выкупил молочное направление у Ebro за 630 млн евро, таким образом усилив свою долю на европейском рынке до рекордных 12%. Lactalis продолжает продвигать обогащенное молоко в Испании и искать новые функциональные элементы для молока, инициируя исследования в этой области с 35 исследовательскими институтами и университетами. 

По прогнозам Euromonitor, в перспективе потребление обычного белого молока в Испании будет снижаться, сегодня средний житель за год съедает 177 кг молока и молочных продуктов, это 39 показатель по миру, для сравнения Россия на 43. Это связано с растущей обеспокоенностью потребителей вопросами лактозы (10% испанцев утверждают, что не переносят лактозу в продуктах) и увеличением предложения растительных аналогов. Практически единственной точкой роста для местных переработчиков останется молоко без лактозы, органическое и обезжиренное молоко, функциональные продукты с дополнительными дозами витаминов и полезных веществ в более удобных форматах упаковки. 
 

1521031410

4231 просмотр

Куодайс озон мобильный

Комментарии
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

Маркетологи

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января