Обзор Будут ли молочные компании проводить новогодние корпоративы
В конце каждого года многие компании собирают вместе сотрудников, чтобы отпраздновать Новый год. Как правило, празднования эти проходят в ресторанах, а встречи заканчиваются поздно ночью. В этом году, согласно постановлению Роспотребнадзора, с конца октября предприятиям общественного питания во всех регионах России запрещено работать с 23.00 до 6.00 следующего дня. Milknews поинтересовались у игроков молочного рынка, как они будут проводить корпоративные мероприятия в таких условиях и будут ли вообще их проводить в непростой эпидемиологической ситуации.
В приоритете – безопасность сотрудников
Многие молокоперерабатывающие предприятия предпочитают максимально минимизировать риски заражения сотрудников коронавирусной инфекцией. Pepsico и Danone отказались от празднования корпоративов.
Руководство Valio считает крайне важным обеспечить максимальную безопасность и благополучие сотрудников компании в период непростой эпидемиологической ситуации. Как сообщили в пресс-службе компании, с марта 2020 года руководством предприятия введен и действует в настоящее время режим строгих ограничений. Офисные сотрудники переведены на удаленную работу, перемещения между офисами и командировки ограничены до минимума, все встречи с партнерами, коллегами, обучение перешли в дистанционный формат. Массовые и представительские мероприятия в Valio отменены.
Что касается поздравления с наступающим Новым годом, то решения об очном формате проведения этого мероприятия в Valio еще не принято, но вероятнее всего, даже если оно будет положительным, то с рядом ограничений.
Обеспечение безопасности сотрудников – один из главных приоритетов и для компании PepsiCo. Это касается работы каждого офиса и каждого отдельного предприятия компании.
Разумеется, какие-либо массовые мероприятия, к которым относится и новогодний корпоратив, в PepsiCo исключены.
Формирование лояльности персонала в новых реалиях
И все же, предновогодний период – это время, когда люди поздравляют близких и коллег и ждут поздравлений сами. Это понимают и в молочной отрасли. В текущих условиях многие были вынуждены искать новые форматы для поддержки корпоративного духа работников.
Так, некоторые предприятия перевели поздравления в электронный формат. В конце текущего года руководство Valio обязательно поздравит своих работников с наступающим Новым годом онлайн. В таком же формате состоится и торжественная церемония награждения сотрудников премией One Valio Award. Победителями премии станут работники, которые, по мнению коллектива, являются примером проявления ценностей компании.
В “КОМОС ГРУПП” поздравлять сотрудников с Новым годом будут через корпоративное телевидение. “Данный вид коммуникаций с сотрудниками мы уже протестировали накануне профессионального праздника – Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Для трансляции на корпоративном телевидении готовится расширенная новогодняя программа: контент будет состоять не только из поздравительных видеороликов и сюжетов развлекательного характера, но также из интерактивных конкурсов, участвуя в которых сотрудники смогут выиграть призы”, - рассказал управляющий акционер холдинга Андрей Шутов. Детей сотрудников в компании поздравят по видеосвязи. Каждый ребенок, который написал письмо Деду Морозу, получит индивидуальное поздравление и сладкий подарок.
На предприятиях молочной отрасли отмечают, что поддержка позитивного настроя в коллективе является важной историей для бизнеса. В непростых условиях нынешнего года этот вопрос становится еще актуальнее.
“Здесь возрастает роль HR и непосредственных руководителей. Для сохранения положительного настроя в коллективе мы перестроили наши процессы, гораздо больше времени уделяем общению с командами. Барометром климата в коллективе является и проведение ежегодных опросов сотрудников по удовлетворенности работой, а также реализация действий, намеченных по ее итогам”, - поделился с Milknews представитель Valio.
“ Для поддержания корпоративного духа в условиях пандемии, во-первых, нужно донести до сотрудников, что только общими усилиями, уважением к своему здоровью и здоровью коллег, мы способны не допустить развитие пандемии и всех последствий, к которым она может привести. Общее дело и общие стремления объединяют. Во-вторых, необходимо подчеркивать важность каждого сотрудника для деятельности предприятия, особенно в это непростое время. И наконец, сохранять позитивный настрой и благоприятный климат в коллективе. Это важно для эмоционального фона сотрудников и их продуктивной работы”, - отмечает генеральный директор ОАО Молзавод “Гиагинский” Шамиль Гусейнов.
Автор: Елена Максимова