Эконива семена

Обзор Кто производит оборудование для российских производителей мороженого


Мороженое остается одним из самых популярных десертов не только в России, но и во всем мире. Потребление мороженого в России в годовом выражении увеличилось на 8%, прирост производства составил 8%. При этом мы практически не импортируем продукт, но наращиваем поставки за рубеж. Аналитики прогнозируют, что со временем достаточно фрагментированный российский рынок покинут слабые игроки. Чтобы сохранить уверенные позиции на рынке, компаниям стоит выбирать надежных поставщиков оборудования и технологий. О том, в каком состоянии находится рынок и кто предлагает свои услуги участникам сектора, Milknews рассказал в новом материале. 

Пять графиков о рынке мороженого в России

По оценке Statista, в 2024 году объем мирового рынка мороженого может составить 75 млрд долл. США. Потребление мороженого растет, прежде всего, в развивающихся странах, таких как Китай, Бразилия и Индия. Россия не является исключением, потребление мороженого в 2020 году выросло на 8%, за первые полгода 2021 года — на 5% год к году. Общий прирост рынка составил 6% CAGR. 

Рост интереса к мороженому замечают и участники отрасли. «Аналитические данные действительно показывают, что потребление мороженого на российском рынке растет — как в стоимостном, так и объемном выражении», — указали в пресс-службе “Валио”. Наибольшей популярностью у россиян, по данным Союза мороженщиков России, пользуется мороженое в вафельном стаканчике, оно занимает 30-35% от продаж всех видов мороженого. Вслед за ним идет эскимо, затем рожок и «Лакомка».

С усилением тренда к здоровому образу жизни современный потребитель все больше внимания уделяет качеству ингредиентов, из которых изготавливается мороженое. Согласно исследованию Mintel, каждый второй взрослый потребитель считает высокое качество важнее калорийности и готов платить больше за качественное, полезное мороженое, изготовленное из натуральных ингредиентов. Вопрос качества становится на первый план и для российского потребителя. «Нишевые категории - крафтовое, органическое мороженое, мороженое с определенными бенефитами (например, без лактозы) - пользуются спросом у своей аудитории потребителей», - отмечают в «Валио». 

 

 

Вместе с объемами потребления выросло и производство: плюс 8% в 2020 году, плюс 8% за шесть месяцев 2021. «В текущем году сезонный рост производства был более существенный, чем в прошлом году. Открылись рестораны и кафе после локдаунов, плюс выдалось жаркое лето, это повлияло на уровень потребления и, соответственно, на производство», — сказал Milknews руководитель аналитического департамента Союзмолоко Алексей Воронин. 
 

 

Уровень самообеспеченности мороженым в 2021 году составил, по данным Союзмолоко, 104%, что на 3 п.п больше, чем в прошлом. Несмотря на фактическое перепроизводство мороженого, участники рынка продолжают реализовывать крупные инвестиционные проекты. Так, ГК «Айсберри» строит в Ярославской области фабрику с общим объемом инвестиций 2,5 млрд рублей. После выхода предприятия на производственную мощностью объемы выпуска составят до 7 тыс.тонн в месяц. В Саратовской области строится фабрика ГК «Белая Долина» с планируемым объемом выпуска до 15 тыс.тонн в год. Объем инвестиций оценивается в 2 млрд рублей.

Объемы импорта за первые полгода 2021 года сократились на 6%. Доля импорта мороженого в общем объеме закупок молочной продукции из-за рубежа составила 3% за первые шесть месяцев 2021 года. Основной объем мороженого в Россию идет из Беларуси, далее с большим отставанием — из Франции, Казахстана, Украины и Кореи. 

 

 

Рост запасов в летний период 2021 года связан, в первую очередь, с введением маркировки с 1 июня. “Летом производители фактически распродавали сформированные за апрель-май запасы немаркированной продукции”, — объяснил Алексей Воронин. Кроме того, объем запасов связан с общим приростом производства в нынешнем году. 



 

 

По оценкам аналитического агентства Milknews, экспорт мороженого в прошлом году в объемах вырос на 17%, за полгода 2021 года - на 22%. Всего 6% от общего объема производства продукции идет на экспорт. В основном десерт поставляется в Казахстан (7,4 тыс.тонн), США (5,8), Украину (1,5), Монголию (1,5), Беларусь (1). Общая доля в экспорте молочной продукции оценивается в 21%, что на 2,7 п.п больше, чем в прошлом году. 

 





 

На сегодняшний день рынок мороженого в России находится в стадии консолидации, считают участники отрасли. «Рынок действительно достаточно фрагментированный и высококонкурентный. По данным компании даже самые крупные игроки категории занимают доли порядка 10 %. На это может быть несколько причин. В том числе, тот факт, что почти в каждом городе есть собственный завод по производству мороженого. На региональных рынках, по нашим наблюдениям, локальное мороженое зачастую имеет хорошую представленность и пользуется высоким спросом», — отмечают в пресс-службе «Валио».

«Рынок мороженого в России все еще достаточно сильно фрагментирован и раздроблен. Поэтому, безусловно, он будет консолидироваться, причем не только за счет приобретений и слияний, но и за счет угасания и ухода с рынка части игроков, которые не справляются с требованиями рынка, и перераспределения их доли в пользу более сильных игроков», - считает гендиректор «Айсберри» Роман Лола. 

Подробнее о ситуации и расстановке сил на российском рынке можно узнать 14 октября на презентации первого рейтинга крупнейших производителей мороженого, подготовленного Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко), консалтинговой компанией Streda Consulting и информагентством Milknews при поддержке Союза мороженщиков России.

Кто поставляет оборудование для мороженщиков

Дальнейшая консолидация рынка неизбежно усилит конкуренцию на рынке, соглашаются эксперты. В этих условиях по-настоящему устойчивые позиции останутся за игроками, которые сумеют оптимизировать процесс производства без потери качества готового продукта. Сегодня на рынке представлены десятки поставщиков, готовые предложить производителям оборудование и технологии. Но как выбрать по-настоящему надежного партнера в таком разнообразии? Milknews подготовил список компаний, которые за долгое время работы с российскими производителями мороженого успели зарекомендовать себя как эксперты в своей области. 

Альфа Л Сервис

 

Компания организует пищевые производства, производит и поставляет оборудование, занимается пусконаладочными работами, а также сервисным обслуживанием и технической поддержкой. «Альфа Л Сервис» разрабатывает проекты предприятий, технологические схемы, выполняет отдельные технические задачи клиентов, производит расчеты и разрабатывает техническую документацию выпускаемого оборудования. Эксперты компании готовы изготовить модульные установки и емкостное оборудование на собственных мощностях.

Для участников рынка мороженого «Альфа Л Сервис» предлагает следующее оборудование: 

  • модульные станции безразборной мойки c автоматическим или полуавтоматическим управлением;
  • модули-пастеризаторы c автоматическим или полуавтоматическим управлением с совместным использованием деаэратора, бактофуги, сепаратора, нормализатора, гомогенизатора;
  • установки для распределения потоков с автоматическим или ручным управлением (клапанные коллекторы);
  • установки для охлаждения с автоматическим или полуавтоматическим управлением;
  • установки для нагревания с автоматическим или полуавтоматическим управлением;
  • системы для предотвращения смешивания, сбора продукта и очистки трубопроводов для минимизации потерь при производстве;
  • асептические танки для промежуточного хранения стерильных продуктов;
  • емкостное оборудование для использования с пищевыми и непищевыми продуктами.
 

АТЛ

 

«АТЛ» — поставщик научных разработок по контролю качества пищевых продуктов и сырья. Компания поставляет лабораторные изделия для диагностики сельскохозяйственной продукции конечному покупателю и осуществляет информационную поддержку.

«АТЛ» предлагает тест-системы для определение антибиотиков в молоке экспресс-методом:

  • система EXTENSO определяет 98 антибиотиков и ветпрепаратов за 13 минут
  • 4SENSOR, TwinSensor внесен в перечень методов, рекомендованных для выполнения требований ТР ТС 021/2011 и 033/2013;
  • экспресс-тест ANKAR Milk Test4 определяет антибиотики группы β-лактамов, тетрациклинов, стрептомицина и хлорамфеникола.

В портфеле компании есть ультразвуковые анализаторы технологических параметров молока, а также следующее оборудование для микробиологических исследований: 

  • люминометр для контроля чистоты поверхностей и рук персонала;
  • наборы для анализа кормов;
  • наборы для определения остатков антибиотиков, гормонов и микотоксинов в продуктах и кормах
  • экспресс-лаборатория для измерения количества микроорганизмов в молоке.
 

Doehler 

 

 

Мировой производитель, продавец и поставщик ингредиентов, систем ингредиентов и комплексных решений для индустрии напитков продуктов питания — компания Doehler — предлагает участникам рынка мороженого следующие продукты:

  • натуральные красители и красящие концентраты;
  • ароматизаторы и ароматические экстракты;
  • натуральные калорийные и низкокалорийные подслащивающие решения;
  • наполнители и топпинги для молочных продуктов и мороженого;
  • фруктовые и овощные ингредиенты;
  • сухие ингредиенты и включения  - цельные фрукты, фруктовые кусочки и слайсы, порошки и гранулы с различным содержанием фруктовой части, криспы и дропсы;
  • растительные и функциональные ингредиенты — экстракты, натуральные растительные порошки,  растительные волокна;
  • злаковые, ореховые и бобовые ингредиенты — белковые концентраты, рисовые, овсяные и солодовые экстракты, овсяный и кокосовый порошки, пасты из орехов и семян.

Автор: Наталья Антонова
Теги: мороженое

1664 просмотра

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
МО 2021
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Соцсеть для животноводов
АГРОС 27 января
Соцсеть для животноводов
АГРОС 27 января