Эконива семена

Подробности Насколько типографии готовы к маркировке молочной продукции


В самом конце января оператор системы маркировки ЦРПТ официально объявил, что крупнейшие типографии, покрывающие 70% рынка упаковки для молочной отрасли, готовы к работе. Сейчас на сайте системы “Честный знак” опубликован список таких типографий, насчитывающий порядка 70 позиций. Milknews связался с несколькими компаниями, внесенными в перечень, и узнал, насколько они оценивают степень своей готовности к запуску маркировки, с какими трудностями столкнулись во время подготовки и присоединились ли к Меморандуму о сотрудничестве, подготовленному Минпромторгом и ЦРПТ.
 
Какова степень готовности?
 
По данным Союзмолоко, число типографий, работающих с упаковкой для молочной продукции и теоретически способных наносить на нее коды маркировки, достигает порядка 180. Между тем, по данным союза, многие из этих компаний не готовы к работе с системой. Об этом же говорили участники отрасли в ходе совещания по маркировке молочной продукции, которую провел в конце января ЦРПТ. Тем не менее, в разговоре с Milknews большинство опрошенных типографий подтвердили техническую готовность наносить на выпускаемую ими упаковку для молочной продукции средства идентификации (DataMatrix код). Так, в московской «Типографии ВФ» сообщили, что имеют сертификат системы «Честный знак» и полностью готовы к нанесению маркировки на самоклеящиеся этикетки.
 
Ставропольский «Полипак» закупил печатное оборудование, позволяющее наносить DataMatrix код, и установил техническое зрение. «Наша типография является зарегистрированным официальным сервис-провайдером. Сейчас мы находимся на стадии подключения к серверу, но это технические вопросы уже с ЦРПТ. То есть мы уже готовы печатать DataMatrix коды», - сообщила Milknews руководитель проекта компании Елена Тисленко. При этом она отметила, что предприятие готово к обоим этапам маркировки.
 
В краснодарском «Полипринте» сообщили, что уже наносят маркировку на этикетки молочной продукции, причем могут работать с любыми видами упаковки. «Мы подключены к системе, наносим коды, уже сделали экспериментальную партию - порядка 10 тонн продукции. Коды мы наносим, в основном, на пленку молочную полиэтиленовую и флоупак, в которых выпускаются мороженое и сыры», - рассказали в компании.
 
Типография «Эксимпак Ротапринт» из Ленинградской области находится на финальной стадии готовности к нанесению кодов маркировки. «Мы провели все необходимые тесты и сейчас собираем пул заказов, ищем клиентов. В первой волне у нас почти нет заказчиков, там только мороженое и сыр. Основные заказчики будут со второй волны», - пояснили в типографии. При этом представители компании отметили, что готовы к обоим этапам внедрения маркировки и могут наносить DataMatrix коды на термоусадочные этикетки, круговую этикетку из пропилена, бандероль и многослойные ламинаты.
 
С какими проблемами столкнулись?
 
В компании «Эксимпак Ротапринт» отметили, что начали подготовку к внедрению системы и подготовке оборудования заранее. «Мы занимаемся этим уже около года. Как только появились первые объявления, что все это предстоит, мы проработали вопрос с подбором оборудования и с тестами», - рассказали представители типографии.
 
«Это новое оборудование, дорогостоящее печатное оборудование, - пояснили в компании «Полипак». - Но мы подошли к вопросу достаточно планово, и форс-мажорных ситуаций пока еще не было». 
 
Однако некоторые типографии рассказали, что в процессе подготовки оборудования для нанесения кодов и тестирования системы им пришлось столкнуться с рядом трудностей.
 
В адыгейском ООО «Миг» рассказали, что несмотря на 100% готовность предприятия по типографскому оборудованию, есть проблемы с предоставлениями организаторами и интеграторами дополнительного оборудования. «Речь идет о техническом зрении и валидаторах. Так, мы все остальное уже протестировали. Оборудование полностью работает в штатном режиме, сейчас проблема именно с дополнительным оборудованием», - пояснил генеральный директор компании Альберт Гамзаев. Однако, по его словам, типография надеется решить все вопросы до официального старта обязательной маркировки, намеченного на 1-ое июня. «Мы уже заключили договоры», - заверил глава фирмы.
 
В удмуртском «Ремакс-Флексо» рассказали о готовности к печати кодов, но отметили ряд моментов, затормозивших процесс. «Печатать мы можем уже хоть сейчас. Была загвоздка в том, что мы два месяца ждали, пока к нам приедут представители ЦРПТ и установят техническое зрение. И вот на следующей неделе, надеюсь, завершим этот процесс. Теперь ждем решения, как молочные заводы для себя всё это будут решать, хотим получить от них техническое задание», - отметил коммерческий директор компании Алексей Зюдин. Он рассказал, что в ходе встреч с представителями молочных предприятий выяснилось, что многие еще не определились с тем, каким образом и куда именно на упаковку наносить DataMatrix код. При этом представитель типографии отметил, что некоторые клиенты сталкиваются с проблемой считывания кодов у себя на производстве.
 
А что же с Меморандумом?
 
25 декабря прошлого года в целях оптимизации сотрудничества между участниками системы маркировки Минпромторгом ЦРПТ был заключен «Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в рамках обеспечения готовности к введению маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции», в котором могут принять участие компании, выпускающие упаковку с нанесенными средствами идентификации.
 
«Документ нацелен на создание благоприятных условий для производителей молочной продукции в связи с введением на территории Российской Федерации обязательной маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции и закрепляет намерения его участников в достижении технической готовности производителей упаковки наносить на нее коды маркировки», - отметили в Минпромторге.
 
Чтобы присоединиться к Меморандуму производителю упаковки (типографии) необходимо подписать соответствующее заявление о присоединении с указанием сроков, в которые он планируют обеспечить собственную готовность, и направить его в адрес Минпромторга и ЦРПТ. Перечень подключившихся к Меморандуму производителей упаковки для молочной продукции планируют размещать на официальных сайтах Минпромторга и оператора.
 
Несмотря на приглашение присоединиться к Меморандуму, пока не все компании его приняли. Из опрошенных нами типографий соглашение подписали ООО «Полипак», ООО «Ремакс Флексо» и ООО «Миг». В компании «Эксимпак-Ротопринт» сказали, что этот вопрос сейчас находится на рассмотрении. Представитель ООО «Типография ВФ» затруднился ответить на вопрос о присоединении к Меморандуму. А представитель ООО «Полипринт» сообщил, что ничего о нем не слышал.
 
Напомним, что согласно распоряжению Правительства РФ, с 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Авторы: Елизавета Клен, Роман Рожков

Теги: Молоко маркировка

2584 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
Рейтинг производителей


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня