компоненты

Исследование: что думают фермеры о мобильных приложениях


Смартфоны становятся рабочим инструментом не только для менеджеров, но и для пастухов, дояров и всех, кто непосредственно работает с животным. Учёные из Гёттингенского университета (Германия) проанализировали популярность профессиональных мобильных приложений. Milknews изучил научную публикацию.

Условия и итоги исследования

Опрос среди немецких фермеров прошёл в 2018 году. В выборку из 280 человек попали работники от 21 до 66 лет. Среди респондентов были как небольшие аграрии со стадом в 9 коров, так и те, кто был ответственен за стада в более чем 1400 голов КРС.

Приложениями для управления стадом пользуются 61% опрошенных, причём 38% из них используют его каждый день. Наибольшую популярность приложения завоевали среди молодых, образованных работников, которым приходится справляться с крупными стадами.

Подобное ядро аудитории, по мнению исследователей, сформировалось под влиянием двух факторов. Во-первых, крупные агрофирмы с большим поголовьем стремятся первыми внедрить новые технологии. Во-вторых, молодые специалисты не только более подкованы технически, но и уделяют большее внимание благосостоянию животного мира.

В числе самых полезных функций аграрии назвали наблюдение за здоровьем животных, управление их воспроизводством и общий сбор данных. А вот контроль над доением и кормёжкой не сильно выиграл от «мобилизации». Исследователи связывают это с тем, что автоматизированный расчёт рациона проводился и раньше, а компьютеризированные доильные аппараты могут оповещать о проблемах и по проводной линии. В этом плане портативность современных телефонов не приносит каких-либо выгод.

По-другому дела обстоят со сбором информации во время выпаса. Мобильные приложения позволяют соединяться с датчиками, установленными на скоте, и собирать данные о местоположении. Однако, чтобы преодолеть проблемы со связью, некоторые коммерческие системы обновляют данные только в определённый момент. Например, в системе smaXtex данные синхронизируются только тогда, когда корова заходит в хлев. Учёные предположили, что недостаточная оперативность мешает популяризации приложений среди пастухов, однако опрос показал, что принимаемые сведения полезны даже несмотря на задержку.

Что учёные советуют разработчикам

Исследователи отмечают, что значительное количество фермеров слышали о профессиональных приложениях, но ещё не используют их. Что нужно сделать разработчикам, чтобы «завоевать» сомневающихся? Учёные считают, что им стоит вложиться в маркетинг.

Данные показали, что эффективность использования фермерских приложений зависит в первую очередь от ожидаемой полезности и простоты использования. Грамотная реклама поможет создателям программ сформировать эти впечатления в фермерских кругах. Более того, правильное позиционирование поможет снизить порог вхождения по возрасту и образованию.

А вот ответа на вопрос, какие конкретные приложения пользуются популярностью, авторы работы не дают. Решение, по их словам, было принято ещё на самом раннем уровне исследования: респондентов спрашивали не о конкретных фермерских программах, а о самом факте их использования. Это было сделано для того, чтобы избежать ангажированных ответов.

1566453600
Источник: Journal of Dairy Science

Автор: Юрий Литвиненко
Теги: КРС Юрий Литвиненко технологии

2668 просмотров

19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы