Что происходит со спросом в интернет-магазинах производителей молочной продукции на фоне коронавируса
На фоне распространения коронавируса и введения профилактических мер торговля с начала марта фиксирует повышенный спрос россиян на ряд товаров первой необходимости. Вместе с тем резкий всплеск популярности переживают и сервисы онлайн-заказа продуктов. По данным iGooods, спрос на доставку продуктов в России с 9 марта по 15 марта вырос в три-четыре раза в сравнении с предыдущей неделей. Milknews выяснил, как обстоят дела со спросом и доставкой у производителей молочной продукции, распространяющих товары через собственные интернет-магазины.
Как отмечает ряд опрошенных производителей, спрос на молочную продукцию остается стабильным, большого ажиотажа не наблюдается. Такая тенденция коррелирует с данными Национального союза производителей молока, который сообщил, что «увеличение продаж не превышает 10-15% и не оказывает серьезного давления на рынок».
Не видят никаких изменений в спросе на «Сернурском сырзаводе», который реализует продукцию через собственную интернет-лавку. «Цифры идентичны тому же периоду прошлого года», - отмечает заместитель директора предприятия Тарас Кожанов.
«Единственное, в связи с эпидемиологической обстановкой было несколько отказов от доставок уже после формирования заказов. Поскольку ситуация с коронавирусом меняется чуть ли не ежечасно, информации поступает много и разной, несколько человек предпочли перестраховаться и исключить в принципе любые контакты, в том числе и с нашим курьером. Мы понимаем и принимаем их позицию», - рассказал он Milknews.
При этом в связи с текущей ситуацией изменился формат доставки продукции предприятия. «До сих пор мы работали только на Москву и Московскую область, но в связи с тем, что во многих регионах России сейчас рекомендуют минимизировать любые выходы в общественные места, поступают запросы на доставку и в другие субъекты. Сейчас мы планируем немного расширить географию и протестировать доставки, в первую очередь, в своем городе, а также ещё в несколько других регионов», - заявил замдиректор компании.
Изменения в формат доставки внес и сервис iMilk, который работает с молочной продукцией компании «Деревенское молочко» и сырами от «Светочъ и Ко». В связи с пандемией коронавируса сервис перешел на бесконтактный способ доставки заказов.
«Теперь курьер приносит продукцию до двери, оставляет, сообщает заказчику по телефону о доставленном заказе, отходит на безопасное расстояние 3-4 м и дожидается, когда пакет с продукцией будет забран. Все заказы доставляются в индивидуальных пакетах, чтобы избежать множественных контактов с курьерской сумкой и снизить вероятность заражения коронавирусом», - рассказал о нововведениях представитель службы. Получить данные о том, вырос ли спрос на продукцию у компании «Деревенское молочко», не удалось.
Ажиотажного спроса не наблюдают и на истринской сыроварне «Русский Пармезан» Олега Сироты, которая недавно запустила доставку своей продукции. «Доставку мы запустили буквально на днях, до этого у нас такой услуги не было. Давно уже покупатели просили создать подобный сервис, и вот мы, наконец, это сделали. Очень вовремя, учитывая сложившуюся ситуацию с карантином. Пока никакого ажиотажа не наблюдаем, в розничных магазинах в том числе. У нас все-таки сыр, продукт не длительного хранения, причем достаточно дорогой. Какого-то резкого скачка или падения спроса не произошло. Все достаточно стабильно», - сообщил представитель компании.
Между тем в компании «Чистая линия» отмечают резкий рост спроса на товары в интернет-магазине, который, по словам владельцев, существует, но активно не рекламируется. «В среднем на 30-40% стало больше заказов. У курьеров сейчас полная загрузка. Причем, я не понимаю, в связи с чем такой ажиотаж, учитывая, что наши товары - без консервантов, и срок их хранения всего около трех дней. Если говорить про распределение спроса, то 40% покупателей берут мороженое. Остальные 60% - другую молочную продукцию», - сообщил Milknews генеральный директор «Чистой линии» Гагик Эвоян.
Автор: Роман Рожков
Теги: Молоко