Эконива семена

Обзор Пять советов по маркировке для начинающих


20 января 2021 года стартовал подготовительный этап обязательной маркировки молочной продукции. У производителей появилась возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции. Представители молочной отрасли, уже подключившиеся к процессу маркировки, рассказали в ходе совещания ЦРПТ по маркировке молочной продукции о том, что бы они посоветовали тем, кто только приступил к процессу подключения к системе. 
 
Совет №1. Ускоряйтесь, нет времени на раскачку! © 
 
Представители Минпромторга и участники рынка, уже подключившиеся к маркировке, в один голос настоятельно советуют компаниям, которые еще не начали подготовку к внедрению маркировки, поторопиться. Особенно это касается производителей сыров и мороженого, которых обязательная маркировка коснется в первую очередь. 
 
Сегодня график введения системы выглядит так:


 

  • С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры».
  • С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
  • С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.
  • С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет.
  • С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.
  • С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
 
«Есть просьба со стороны регулятора производителям, которые не принимали участие в эксперименте. Необходимо активизировать работу в части подготовки к введению маркировки. Производители, которые определили типографский метод маркировки в качестве основного, говорят нам о том, что типографии должны быть готовы не менее чем за два месяца до вступления в силу требований об обязательной маркировке», - отметила глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпроморга РФ Екатерина Приезжева.
 
Руководитель товарной группы «Молоко» компании ЦРПТ Алексей Сидоров рассказал, что каждому предприятию нужно сделать в рамках подготовки к маркировке. «Необходимо заказать коды маркировки и подать отчет о нанесении и вводе в оборот. Это фокус для производителей на 2021 год. Предварительная работа заключается в том, что надо определить интегратора, выбрать техническое решение. Если вы выбираете печать кода в типографии, то вам нужно внести изменения в дизайн упаковки, выбрать место нанесения кода, разместить заказ в выбранной типографии, установить и настроить оборудование, провести пуско-наладочные тесты, отладить интеграцию. Интеграция заключается в том, чтобы получить коды, подать отчет о нанесении и вводе в оборот», - пояснил он.
 
Константин Мальчиков, представитель производителя мороженого компании "Гроспирон" назвал минимальный срок подготовки к маркировке для мороженщиков - четыре месяца. "Включайтесь в работу, потому что реальное время с даты первого эксперимента до серийной работы оборудования - это минимум четыре месяца. Мы в сентябре начали эксперимент на одной из линий, и только сегодня или завтра мы пробуем запустить линию серийно, чтобы она отработала как минимум одну смену, 11 часов", - сказал он.
 
Те же сроки указывает и директор IT компании "Валио" Евгений Калинин. "Мы уверены, что меньше чем за четыре месяца такой проект не поднять, если у вас среднего размера производство и не одна линия. Поэтому хотел бы всех призвать как можно быстрее начинать сейчас искать интегратора (поставщика оборудования для маркировки - прим. ТАСС), заключать договора, выбирать оборудование, определяться со способом нанесения - типографским или самостоятельно - для того, чтобы успеть к 1 июня", - сказал он.
 
"Нужно максимально быстро начинать с проектом. Не надо забывать про одну вещь: поставщики оборудования, например, принтеров [для нанесения маркировки], становятся "перегретыми" после того, как все начинают у них заказывать", - сказал, в свою очередь, директор по производству и техническому обслуживанию компании "Хохланд Руссланд" Павел Кузьмин.
 
Совет №2 Узнайте, когда и что именно маркировать
 
Маркировке подлежит молочная продукция в промышленной упаковке, в соответствии с графиком, который размещен выше. Нарезаемый в рознице сыр, например, маркироваться не будет. Также пока не маркируется продукция для экспорта – выводить ее из оборота нужно будет с 2022 года.
 
Маркировка молочной продукции не будет распространяться на продукты, нетто-масса которых составляет 30 граммов и менее; на продукты, упакованные непромышленным способом в магазинах; а также на детское питание для детей до 3 лет и специализированное диетическое лечебное и профилактическое питание.
 
Срок жизни кода маркировки на производстве составляет 30 дней, типографского кода - 365 дней. Заказывая код, необходимо правильно указать цель его использования, потому что потом срок его жизни поменять будет нельзя.
 
Моратория на штрафы за нарушение правил маркировки не предполагается, однако до введения обязательной маркировки есть время исправить все ошибки и протестировать все этапы технологического процесса во избежание штрафов впоследствии.
 
Совет №3. Уже сейчас найдите себе типографию, которая печатает упаковку с кодами
 
Типографиям уже сейчас необходимо получать заказы на производство упаковки с кодами и планировать объемы, поэтому первые подключившиеся компании советуют оперативно найти готовую к маркировке типографию и объявить о своих намерениях и объемах. Список типографий, которые готовы к маркировке, уже есть на сайте ЦРПТ. Этот список постоянно обновляется.
 
Порядок работы молочных компаний, выбравших типографский способ нанесения кодов, с типографиями: если типография состоит в реестре ЦРПТ, необходимо узнать плановую дату готовности типографии к проведению работ, затем следует определиться с материалом упаковки, артикулом товара, предоставить типографии макет, в котором указывается место нанесения и размер кода, определить нужное количество упаковки, заказать коды маркировки и согласовать сроки готовности. 
 
Как говорит глава Союзмолоко Артем Белов, союз надеется, что в ближайшие два-три месяца все типографии, работающие с производителями сыров и мороженого, будут технически оснащены всем необходимым оборудованием для нанесения кодов.
 
Представитель “Хохланд Русланд” Павел Кузьмин рассказал, что 90% типографий, к которым обращалась компания, отказались печатать код. Соответственно, представители отрасли пока будут заказывать упаковку у оставшихся 10% типографий, готовых к маркировке. 
 
Представитель ЦРПТ Варвара Михайлова рассказала как правильно вести работу с типографиями. Если выбранной типографии пока нет в реестре, то ее данные необходимо отправить в ЦРПТ. Далее представители ЦРПТ свяжутся с этой типографией и узнают, будет ли она готова к работе с маркировкой, и если да, то когда. Если типография в принципе не планирует печатать упаковку с кодами, то производителю порекомендуют альтернативные площадки, с которыми можно сотрудничать. Что касается  географии типографий, то можно выбирать любую, хотя бы находящуюся за рубежом – алгоритм работы с любой типографией одинаков.
 
Совет №4. Пытайтесь получить господдержку
 
В Минсельхозе сообщили, что для минимизации затрат при введении обязательной маркировки молочной продукции, помимо действующих форм поддержки, министерство разработало такие меры, как предоставление льготных краткосрочных кредитов на приобретение кодов, обеспечение печати и техобслуживание оборудования для маркировки, а также льготных инвесткредитов на его закупку. Также прорабатывается возможность поставки оборудования для маркировки на условиях лизинга.
 
Минпромторг ведет работу в двух направлениях. Первое – это поддержка производителей и участников проекта маркировки. Эти меры не являются специфическими для молочной отрасли – они аналогичны тем, которые оказывались Фондом развития промышленности при вхождении в проект маркировки производителей лекарств. Изменения подготовлены, документ находится в аппарате Правительства, в ближайшее время он будет выпущен. 
 
Второе направление – это меры поддержки для производителей упаковки. Так как типографский метод будет основным для нанесения кодов, Минпромторг готовит изменения в части включения печатающих головок и другого оборудования, обеспечивающего нанесение кодов маркировки, в список освобожденных от НДС при ввозе.
  
Совет №5 Приготовьте деньги
 
По словам представителей одной из типографий, маркировка влечет за собой подорожание упаковки на 30%, так как идет потеря материала и серьезные дополнительные расходы. Цифровое оборудование для типографий - основная затратная часть для них, которая влечет за собой удорожание упаковки с кодами. Также увеличение стоимости будет связано со снижением производительности и ростом количества брака. 
 
Представители ЦРПТ настоятельно рекомендуют компаниям, которые сталкиваются с необоснованным завышением стоимости упаковки типографиями, обращаться к ним. Соответственно представители ЦРПТ будут проводить мониторинг ситуации и принимать меры для пресечения необоснованной накрутки тарифов.
 

Теги: Молоко маркировка

1965 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
АгТеч 10.03
Подпишитесь на нашу рассылку
Зоетис 12.03


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Напитки Сочи 28 марта
АГРОС 21
Напитки Сочи 28 марта