Кадры

Разбор Как подобрать оборудование для автоматизации молочной линии


Реклама. Рекламодатель ООО "Меридиан" ИНН 5908031404 erid: 2SDnjcScdJp

Внедрение промышленных роботов или установок для механической укладки, транспортировки продукции и других ежедневных операций – эти варианты автоматизации в условиях дефицита и дороговизны кадров остаются важной производственной необходимостью для всех молочных предприятий. 

Особенно важна автоматизация на многопоточных линиях, где выпускается широкая линейка продуктов. Линия розлива молока, укладка банок сметаны, укладка продукта в гофрокороба и паллетирование кейсов - для каждого процесса нужен робот или автоматизированный модуль, который выполнит задачи вместо человека. Вместе с интегратором промышленного оборудования «Меридиан» Milknews разбирается, какие бывают технические решения и как подобрать оборудование для автоматизации молочной линии.

Как понять, что пора внедрить автоматизацию? 


Сигналами для внедрения роботизированного комплекса могут стать:

  • Увеличение трудозатрат

Если процессы производства требуют все больше и больше человеческого труда и физически стали трудновыполнимы, возникает большое количество ошибок, то техническое автоматизированное решение станет выходом из ситуации. 

  • Рост спроса на продукцию

У предприятия интенсивно растет плановый объем производства. Чтобы справляться с нагрузкой, требуется увеличить скорость производственных циклов, что можно сделать с помощью роботов или других промышленных модулей.  

  • Повышение уровня брака

Если количество брака на производстве начинает расти, это может быть признаком того, что ручные процессы становятся менее точными и требуют автоматизации для улучшения качества продукции.



Значительная часть крупнейших молочных предприятий уже автоматизировала основные производственные процессы, однако серьезное число средних региональных заводов все еще имеет потенциал к повышению эффективности через автоматизацию. 

Автоматизированное оборудование позволяет оптимизировать процессы сбора, хранения и переработки молока. Роботизированные линии упаковки обеспечивают точность и скорость упаковки готовой продукции, что повышает производительность и снижает риск ошибок.

Предприятия молочного сектора продолжают активно обращаться к интеграторам для поиска решений по модернизации линий и инфраструктуры.

“Например, для Благовещенского молочного комбината «Меридиан» автоматизировали транспортировку продукта на линии, установили конвейеры и систему деления потоков. Процесс стал отлаженным и безостановочным. Сейчас в работе проектирование линии с вакуумным захватом для брикетов творога на другом молочном заводе”, - рассказывает коммерческий директор компании “Меридиан” Сергей Гаврилов.

Как устроена автоматизированная линия по розливу молока?


“Традиционно специалисты компаний-интеграторов автоматизируют и полностью разрабатывают всю производственную линию, они решают все вопросы, вплоть до того какие модули и конвейеры будут установлены с учетом площадей и места в здании”, - объясняет Сергей Гаврилов. 

Самый стандартный для интегратора запрос – автоматизация линий розлива молока и молочных продуктов в ПЭТ-бутылки. 

В каждой линии есть система конвейеров для транспортировки единичного продукта или продукта, уложенного в кейсы. «Меридиан» разрабатывает и изготавливает конвейеры любой конфигурации и сложности: прямые, поворотные, спиральные, коробочные, любой ширины и высоты. 

Следующим этапом устанавливаются узлы ополаскивания, сушки и розлива. В этих модулях бутылки обрабатываются специальным обеззараживающим составом с последующим ополаскиванием внутренней и внешней сторон бутылки. После ополаскивания удаляются излишки влаги, и происходит процесс розлива молока по бутылкам. 
 

 


В модуле укупорки колпак надевается и закручивается на бутылку. «Меридиан» разрабатывает укупорочные машины для винтовых крышек на бутылки молока, кефира, ряженки, йогурта и других продуктов.  

Машина этикетировки на бутылку наклеивает фирменную этикетку. В зависимости от производительности модуль этикетировки может быть линейным или ротационным. «Меридиан» изготавливает и интегрирует модуль этикетировки в молочную линию с любой производительностью и любым форм-фактором бутылок.

На линии можно также установить этикетировочную машину. Это комплекс для нанесения самоклеящихся этикеток на продукт, например, молоко, сгущенку, сметану или любую другую банку цилиндрической формы.

“Ранее такое оборудование в основном импортировали из других стран, но после введения санкций образовался вакуум по этому технологическому сегменту, – говорит Владилен Делидов, управляющий директор, – сегодня «Меридиан» в результате реверс-инжиниринга спроектировала этикетировочную машину, которая на 98 % состоит из российских комплектующих. Производительность этикет-машины достигает 35 000 штук в час”.
В процессе работы линии задействовано техническое зрение, которое помогает определять координаты для точного нанесения этикеток аппликатором. 

Продукт равномерно подаются на вращающуюся загрузочную звездочку. Шаг шнека меняется так, чтобы бутылки устанавливалась на определенном расстоянии друг от друга. Загрузочная звездочка переводит продукт на столик карусели, а конусы центрируют и фиксируют его. Молоко начинает круговое движение вокруг своей оси, проходя через камеры технического зрения. Камеры сканируют поверхность бутылки и на нужном месте формируют сигнал для остановки вращения конкретного столика.

Остановленные бутылки подходят к аппликатору, который наносит этикетку на цилиндрическую поверхность, приглаживая её с помощью щетки. Подача этикеток синхронизирована с движением бутылок на карусели при помощи энкодера. В машине работают 2 аппликатора в режиме тандем. Если один аппликатор заканчивает этикеточную ленту, то второй включается в работу. Продукт с нанесенной этикеткой снимаются разгрузочной звездочкой и переводятся на следующий этап производственной линии.



Машина с помощью компьютерного зрения наклеивает этикетку ровно в то место в дизайне, где требуется. На этикетке заранее можно напечатать любой дизайн или нужную информацию о продукте. 

Завершающим этапом на линии розлива молока служит процесс паллетирования – укладка сгруппированных и упакованных бутылок или коробов на транспортные поддоны. На производственные линии внедряют специальные установки на основе портальных укладчиков или 4-х осевых промышленных роботов для паллетирования продукции. 

“Автоматизация паллетирования – один из самых востребованных заказов для нас как для интеграторов, так как это трудозатратный этап, от которого зависит своевременная отгрузка продукции”, – подчеркивает коммерческий директор. 

По оценкам экспертов, в среднем проекты по автоматизации окупаются в течение 2—3 лет. Экономия для производств заключается в сокращении расходов на заработную плату, например, если линию укладки бутылок в короба с производительностью 6000 бутылок в час обслуживало 12 человек в смену, то после внедрения автоматизированного комплекса, количество человек на линии сократилось вдвое, соответственно, уменьшился и ФОТ. Роботизированный комплекс может работать и в темноте, и при минусовых температурах. Кроме того, повышается качество товаров за счет исключения человеческого фактора и рисков ошибки, ускоряется процесс их упаковки и складирования. “Мы говорим сегодня, что молочная отрасль меняет парадигму своего развития и становится экспортно ориентированной. Чтобы работать эффективно и быть конкурентоспособными не только в своем регионе, но и открывать для себя новые внешние рынки, важно уже сейчас максимально изучить все возможности по автоматизации производства”, — говорит Владилен Делидов, управляющий директор “Меридиан”.  
 
 
Партнерский материал 
 

1702538695

бизнес

11605 просмотров

Также рекомендуем:


морожка
Молочные заводы
Комментарии
МОРОЖКА
20 сессии
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЖИР 99

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы