Обзор мая: сделки и проекты мировых и отечественных молочных компаний


Новые проекты и сделки по покупке и продаже бизнеса крупнейших молочных компаний во многом определяют направление развития всей отрасли и отвечают текущим потребительским трендам на рынке. Milknews подготовил обзор последних инициатив международных и российских корпораций.

В мире

PepsiCo запатентовала процесс ферментации овсяных хлопьев и молока

Компания Quaker Oats Company, которая принадлежит холдингу PepsiCo, описала процесс производства питьевого и ложкового молочного продукта с помощью ферментации молока и овсяных хлопьев. Теперь компании принадлежит уникальный патент, который предполагает, что после того, как неферментированные зерновые культуры и молоко смешиваются, формула нагревается и заселяется живыми культурами. Из смеси получается питьевой и ложковый вариант продукта, в который добавляют фрукты, мюсли, орехи, семена, а также фруктовые и овощные пюре. По словам производителей, новая запатентованная технология позволит компании расширить производство кефира и комбучи.

Fonterra продала бизнес по производству мороженого за $250 млн

Новозеландская Fonterra продала собственный бизнес Tip Top компании Froneri, третьему в мире производителю мороженого, работающему в 20 странах. По словам представителей Fonterra, бизнес мороженого нуждается в постоянных инвестициях, на которые кооператив сейчас не готов. Все работники производства мороженого перейдут в команду Froneri, в том числе команда управляющих. Froneri продолжит производить десерты на мощностях Tip Top и сохранит оригинальное название продукта. В планах компании-покупателя - построить глобальную цепочку по производству мороженого. Производители молока Fonterra будут поставлять сырье на фабрику Tip Top, таким образом кооператив рассчитывает обеспечить доходность бизнеса аграриев в перспективе. Сделка по передаче собственности между Fonterra и Froneri завершится 31 мая 2019 года.

FrieslandCampina перезапускает компанию по производству ингредиентов

Мировой производитель FrieslandCampina объявил о глобальном перезапуске бизнеса по производству ингредиентов. Компания планирует объединить работу четырех независимых дивизионов - Domo, Kievit, DMV и Nutrifeed - и работать под единым брендом. В FrieslandCampina указали, что рассчитывают сосредоточиться на выпуске молочных ингредиентов и производстве персонализированного функционального питания. Объединенный бизнес компании будет развиваться по четырем направлениям: детское питание, взрослое питание, в том числе спортивные и медицинские продукты, еда и напитки, а также ветеринария.

Британская Muller подписала крупнейший в стране контракт на покупку электрических автомобилей

Крупнейший производитель молока и молочных продуктов в Великобритании, компания Muller, купила 500 электрических автомобилей, теперь компания владеет самым большим парком электромобилей в стране. Таким способом компания рассчитывает постепенно снизить влияние молочной отрасли на окружающую среду. Помимо этого, для Muller было важно уменьшить уровень шума, который производят автомобили, так как компания занимается доставкой молока прямо в дома англичан. Ранее компания объявила, что откажется от пластиковых пакетов и заменит их бумажными сумками, а также продолжит работать только со стеклянной тарой для молока.

Amul начинает производство соков

Девятый в мире производитель молока и молочных продуктов, индийская Amul, диверсифицирует производство и займется производством соков. В компании указали, что видят рост потребительского интереса к категории вместе с растущим трендом на здоровое питание. В новом направлении компания рассчитывает конкурировать на рынке с Coca-Cola и PepsiCo. В прошлом году Amul уже начала движение в новых для себя категориях, запустив производство замороженных продуктов. В компании также отметили, что не собираются останавливаться в наращивании молочного производства. Сегодня у Amul работает 69 заводов по производству молока и молочных продуктов, в следующие два года переработчик рассчитывает увеличить их мощности с 35 литров в день до 40.

В России

“Мираторг” реализует проект по производству молока к осени 2019 года

В сентябре крупнейший производитель мяса в России, компания “Мираторг”, обещает запустить производство бутилированного пастеризованного молока под собственным брендом. О намерении реализовать молочный проект в компании говорили еще в 2017 году. Сейчас компания приступила к планированию. Производство молока разместится в Курской области, инвестиции в проект составят примерно 50-60 млн руб, по оценкам экспертов. Упакованное молоко “Мираторг” будет реализовывать через сеть собственных супермаркетов примерно по 50-70 руб за литр.

“ЭкоНива” инвестирует в строительство ферм в Калужской области

“Калужская Нива”, входит в группу “ЭкоНива”, продолжает реализацию проекта по строительству четырех животноводческих ферм в Калужской области. В 2019 году компания вложит 2,5 млрд рублей в хозяйство “Уланово” на 2,8 тыс. голов. В этом же году “Калужская Нива” потратит еще 3,3 млрд на ферму на 3,3 тыс. взрослых коров и 8 тыс. молодняка. Остальные хозяйства “ЭкоНива” планирует запустить в следующем году, мощность каждой фермы составит 3,55 тыс. голов.


Автор: Наталья Антонова
Теги: Молоко

504 просмотра
Продается завод

Комментарии
extenso
Что происходит с закупочной ценой на молоко-сырье у вас в регионе?
Проголосовало: 51
Подробнее по теме >>


ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Катозал


Аналитический центр Milknews
интекПром
IT агро
интекПром
IT агро