Транспортные требования могут поставить под угрозу перевозку работников АПК на поля и фермы


Новые требования к автобусным перевозкам обязуют иметь разрешение на медицинскую деятельность или договор с медучреждением даже для собственных перевозок, однако в удаленной местности это не всегда возможно, из-за чего сельхозкомпании не могут возить своих сотрудников на фермы и поля. Этим вопросом озаботился председатель Агропромобъединения Саратовской области Александр Ратачков, направивший письмо Дмитрию Медведеву с просьбой решить проблему. Milknews разобрал новые правила и изложил основные тезисы из письма премьер-министру РФ.

 

Новые правила перевозок

 

С 1 марта 2019 года вступили в силу новые требования к транспортным перевозкам, закрепленные постановлением Правительства “О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”. Компаниям, которые занимались заказными автобусными перевозками, до вступления в силу требований было необязательно лицензировать свою деятельность, однако теперь все они должны быть включены в реестр перевозчиков. 

 

Ространснадзор начал принимать у транспортных компаний документы на получение лицензий, которые теперь необходимы по новым правилам перевозки пассажиров, которые вступили в силу с 1 марта этого года.

 

Цель лицензирования - вывести из тени тех, кто до 1 марта мог в уведомительном порядке осуществлять заказные перевозки. Также новые правила дали возможность составить список не только транспортных компаний, но и парка автомобилей, который принадлежит им. Автобусы будут "приписаны" к конкретным юрлицам, и выезд на них от имени другого юрлица будет считаться нарушением, рассказывал “Российской газете” начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД Сергей Чипурин.

 

Проблема для АПК

 

Председатель Агропромобъединения Саратовской области Александр Ратачков обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой решить проблему, связанную с лицензированием автобусных перевозок. Исходя из письма (есть в распоряжении Milknews), из-за новых требований получить лицензию можно, только имея лицензию о медицинской деятельности, поэтому перевозки сотрудников сферы АПК на место работы, в том числе на поля, становится невозможным. 

 

Как говорится в письме, для получения транспортной лицензии нужна либо лицензия на медицинскую деятельность, либо договор на проведение предрейсового медосмотра с организацией, имеющей право на медицинскую деятельность. Кроме того, чтобы получить право на перевозки, компании необходим аттестованный ответственный за безопасность дорожного движения. 

 

В обращении Ратачков указывает, что сельскохозяйственные товаропроизводители зачастую расположены вдалеке от населенных пунктов, где есть медицинские организации, с которыми можно заключить договор, необходимый для лицензирования. По его словам, из-за этого невозможно отвозить работников на поля, что создает риск остановки сельскохозяйственных работ и может привести к гибели урожая.

 

Что будет, если не выполнять требования

 

Лицензироваться должен любой транспорт, имеющий более восьми мест. Без лицензии это делать могут только полиция, скорая помощь, пожарные, следственные органы, вооруженные силы. Однако, возить пассажиров по внутрепроизводственным путям никто не запрещает, если они не выезжают на дороги общего пользования. Лицензию выдают навсегда, но ее могут приостановить или аннулировать за нарушения требований. Это делается по решению суда. 

 

За перевозки без лицензии предусмотрена административная ответственность. Для коммерческих перевозок это 50 тысяч рублей для граждан, 100 тысяч - для ИП и 400 тысяч для юридических лиц. За повторные нарушения сумма штрафа не увеличивается, но транспорт конфискуют, либо приостанавливают деятельность на срок до трех месяцев. 

 

Для компаний, осуществляющих собственные перевозки, также предусмотрена административная ответственность. Физлиц штрафуют на сумму до 1 тысячи рублей, должностные лица - на сумму до 50 тысяч рублей, ИП - до 40 тысяч, а юрлиц - до 250 тысяч рублей. Здесь также применяют приостановление деятельности на срок до 90 суток. Решения выносятся судом, Ространснадзор только составляет протоколы и направляет их в соответствующие инстанции.


Автор: Артем Фальчев

862 просмотра


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
11 съезд союзмолоко


Аналитический центр Milknews
Агрофарм
Агрофарм