компоненты

Обзор Как прошел первый год работы компании Health & Nutrition


Компания Health & Nutrition (H&N) празднует год с момента своего образования. О том, как проходила локализация, каких результатов удалось достигнуть за это время, приоритетных направлениях развития и планах на будущее лидера рынка молочных продуктов в России, читайте в материале Milknews.

Как проходила локализация

 
В 2022 году французская Danone заявила об уходе из России, а спустя год, в июле 2023-го, российские активы компании были переданы под госуправление по указу президента РФ Владимира Путина. Тогда же АО «Данон Россия» и АО «Данон трейд» были переименованы в «Эйч энд Эн» и «Эйч энд Эн Трейд», которые возглавил Якуб Закриев.

В марте 2024 года Владимир Путин подписал указ, отменяющий передачу обеих компаний под временное управление Росимуществу. А уже в мае Danone закрыл сделку по продаже своего бизнеса в России татарстанской компании «Вамин Р», владельцами которой являются «Вамин Татарстан» (99%) и Руслан Алисултанов (1%).

Таким образом, H&N стала полностью российским бизнесом, при этом никаких кардинальных изменений в структуре и методах управления компанией не произошло.

«Моя задача как генерального директора в том, чтобы, с одной стороны, сохранить и приумножить все лучшее из того огромного опыта и багажа знаний, который есть в компании, с другой - обеспечить устойчивую работу на рынке в долгосрочной перспективе», - отмечает в интервью Milknews Якуб Закриев.
В 2023 году компания локализовала три больших бренда - два молочных пробиотических продукта «АктиБио» и «Актимуно» и бренд напитков на растительной основе Planto.

Как подчеркивают в компании, все действия с ребрендингом были полностью легитимными с точки зрения российского и международного права интеллектуальной собственности и стали примерами наиболее успешных локализаций брендов на рынке в целом.

«Обновленные бренды показывают отличные результаты как в росте объемов продаж, так и в доле рынка. Сейчас весь наш портфель брендов является локальным, названия у существующих на рынке продуктов больше меняться не будут», - отмечает Якуб Закриев.

На сегодняшний день в компании реализовано более 20 проектов по импортозамещению упаковки, ингредиентов и услуг, включая дефицитные производственные материалы. Локализовано более 93% немолочного сырья и материалов, в том числе многослойная картонная упаковка, пластиковая упаковка, жесть-банка, и другие. 

Финансовые показатели растут


За первое полугодие 2024 года выручка компании выросла на 17,8% по сравнению с показателями прошлого года, а объемы производства - более чем на 21%. 

Темп роста компании за первое полугодие 2024 года в натуральном выражении составил +18% (год к году), что значительно опережает темп роста всего рынка молочных продуктов, равный +1%. В стоимостном выражении доля рынка компании за первые шесть месяцев года составила 13%.

«Растет весь рынок потребления молочных продуктов, но мы, будучи лидером, увеличиваем свою долю на растущем рынке и становимся одним из основных вкладчиков в рост целого ряда категорий», - говорит глава H&N.

Новые продукты


Одним из стратегических приоритетов компания называет ускорение роста, который предполагает усиленную поддержку и развитие брендов. В I полугодии 2024-го H&N расширила ассортимент бренда «Простоквашино» греческим йогуртом, который уже в первый месяц продаж дал прирост в 54% роста категории греческих йогуртов. Также было запущено производство безлактозной линейки продукции в ТМ «АктиБио».

Компания думает и над расширением линейки растительных напитков Planto, рост продаж которой в первом полугодии составил порядка 44%.

«Выпуск той или иной продукции определяется запросом рынка, а также нашими операционными возможностями», - поясняют в компании.

Работа с поставщиками


H&N остается одним из крупнейших закупщиков сырого молока в России. У компании есть многолетний опыт в области взаимодействия с поставщиками в направлении повышения эффективности производства и роста продуктивности молочного стада.

На данный момент H&N работает с более чем 300 фермерскими хозяйствами. Объемы закупки молока в первом полугодии 2024 году выросли на 17,5%. Ежемесячно компания закупает у российских фермерских хозяйств порядка 95 тыс. тонн сырого молока. 

По долгосрочным контрактам с H&N работает около 20% поставщиков, средняя продолжительность таких контрактов - три года, что, по мнению компании, является наиболее оптимальным сроком и захватывает полный цикл рынка.

«Благодаря тому, что мы теперь локальный бизнес, мы еще активнее стали сотрудничать с поставщиками, прежде всего, стараемся поддерживать производителей сырья, развивать долгосрочные отношения. Сейчас мы работаем над управлением компонентами в молоке. Мы считаем, что всей отрасли важно работать над правильным балансом жира и белка, чтобы иметь на полке магазина качественные и доступные продукты», - поясняет Якуб Закриев.

Инвестиционные планы


В компании отмечают, что в связи с растущим потребительским спросом растут и потребности в производственных мощностях. При этом приоритетной задачей H&N считает оптимальное использование имеющихся мощностей её 12 заводов, повышение эффективности производственных процессов, а также локализацию комплектующих, систем и материалов.

Параллельно в компании работают над созданием пятилетнего инвестиционного плана: одним из первых проектов является строительство цеха по производству сухого молока на заводе в Казани. Его пуск, в частности, должен поспособствовать увеличению экспортного потенциала в страны Северной Африки, Ближнего Востока, Саудовскую Аравию.

«Если говорить о новых активах, инвестировании куда-либо, то у нас сейчас уникальная ситуация, когда все в наших руках: мы сами можем принимать решения, куда и сколько инвестировать. Но за любым проектом или инвестицией должна стоять понятная экономическая целесообразность, это должно соответствовать нашему видению дальнейшего прибыльного роста компании», - подчеркивает Якуб Закриев.

Развитие экспортного направления


H&N активно развивает экспортное направление как одно из приоритетных. В августе этого года компания осуществила первую пилотную поставку ультрапастеризованного молока, произведенного на красноярском комбинате «Милко», в Китай. В её дальнейших планах - начать поставки СЦМ и СОМ в страны Северной Африки, Ближнего Востока, в том числе Саудовскую Аравию.

В ближайшее время компания рассчитывает построить модель работы со странами СНГ. «Во-первых, в этих странах проживает большое количество населения, которое хорошо знакомо с некоторыми нашими брендами. Во-вторых, эти страны близко к нам расположены, что удобно с точки зрения логистики. Если говорить о продуктовом портфеле, то мы пока ориентируемся на текущий ассортимент. Следующим этапом будет оценить возможность развития отдельных категорий продуктов для этой территории», - добавляет Якуб Закриев.

Как видится будущее


«H&N является главным вкладчиком в рост объема производства и продаж молочных продуктов в России, и наша цель расти на рынке еще быстрее, используя потенциал компании: федеральную сеть из 12 заводов, эффективную систему дистрибуции, технологическую базу и научную экспертизу, известные потребителям бренды, - рассказывает Якуб Закриев. -  Мы хотим укрепить лидерство на рынке свежих молочных продуктов в России и освоить интересные для нас экспортные направления. Также для нас важно продолжать активно влиять на развитие всей отрасли, работать над повышением потребления молочных продуктов и вносить свой вклад в укрепление здоровья людей».

Говоря о сотрудниках H&N, Якуб Закриев заверяет, что сохранение социальных гарантий, уникальной внутренней культуры являются для компании важнейшими приоритетами. «Команда H&N уверена в своих силах, это увлеченные профессионалы, которые нацелены развивать не только бизнес компании, но вместе с нею и всю молочную отрасль РФ», - считает он.

«После того, как компания Danone ушла из России, участники молочного рынка высказывали большие опасения по поводу дальнейшей судьбы этого бизнеса. Но необходимо отдать должное менеджменту Health & Nutrition, которые сделали процесс локализации практически безболезненным: компания активно перепозиционировала все ключевые торговые марки, сохранила место на полке и по итогам I полугодия 2024 года очень серьезно нарастила объемы продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Health & Nutrition устойчиво развивается, и ей можно только пожелать дальнейших успехов», - отметил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
1727690400

АПК

2717 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
19 сессии
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
АГРОС январь 25
Молочные заводы
АГРОС январь 25
Молочные заводы