компоненты

Кейс Ребрендинг «Сернура» и продукция из трех видов молока


«Сернурский сырзавод» является частью агрохолдинга «Лукоз», и это одно из немногих предприятий в России, где в промышленном масштабе выпускается продукция из трех видов молока: коровьего, козьего и овечьего. Производство имеет полувековую историю, а один из сыров продуктовой линейки даже стал национальным брендом республики Марий Эл. О внутренней кухне этой торговой марки читайте в нашем новом материале.

О прошлом и настоящем

 
ЗАО «Сернурский сырзавод» — одно из ведущих предприятий в Республике Марий Эл, которое находится в посёлке Сернур. В этом году ему исполняется 51 год.  

Его история началась в 1972 году. Именно тогда в регионе был основан маслозавод, который в 1993 году был переименован в «Сернурский сырзавод». Из небольшого предприятия и фермы выросло производство с современным оборудованием и крупными агрокомплексами «Лукоз» и «Лукоз Саба». Сегодня ассортимент компании насчитывает более 250 наименований продукции из коровьего, козьего и овечьего молока. Развивается собственная сеть фирменных магазинов и франшиза. Продукцию «Сернурского сырзавода» можно купить в 43 регионах России, в том числе в крупных торговых сетях «Пятерочка», «Магнит», «Лента », «Евроспар» и других.

Не так давно завод начал выпускать также питание для детей от 3 лет, полуфабрикаты, кондитерские изделия и эксклюзивную косметику Shernur на основе козьего масла и сыворотки.

Если говорить о линейке сыров, предприятие производит Рикотту, Кротен, Шевр, корковые сыры Мартелло, Мариджано, Турне (сверхвыдержанный сыр, аналог Пармезана), Качотту. Кстати, знаменитый сыр «Сернурская легенда» стал официальным брендом Республики Марий Эл и имеет географически защищенный патент на производство исключительно на «Сернурском сырзаводе» в поселке Сернур. 

Сернурские сыровары обменивались опытом с европейскими коллегами, чтобы потом создать свои уникальные рецептуры. В 2016 году была запущена линия по производству сыра с благородной белой плесенью «Сернурский камамбер», который получил бронзовую награду на международной выставке во Франции в 2018 году. 

Недавно запущены линии производства кондитерских изделий на основе сернурской Рикотты и крем-чиза, производятся полуфабрикаты: пельмени, равиоли, чебуреки, блины, сырники и т.д. В целом в 2022 году завод выпустил по всем направлениям 43 новинки.

Продукция завода не раз получала престижные награды на всероссийских конкурсах и международных выставках.

В 2022 году на «Сернурском сырзаводе» было переработано 37,5 тыс. тонн молока, а по итогам июня 2023 года предприятие выработало 369 тонн сыров и 1056 тонн кисломолочной продукции.

Зачем ребрендинг?

 
За столь долгую историю существования цветовая палитра упаковки, внешний вид логотипа и самой продукции менялись неоднократно. В середине 2022 года начался процесс ребрендинга. В связи с развитием других направлений (косметика, кондитерская продукция, полуфабрикаты) нужен был общий символ, общее название, которое объединяло бы всю продукцию и было узнаваемо. 

«Многие знают нашу продукцию и любят ее, но произносить «Сернурский сырзавод» довольно трудно, особенно для жителей других регионов. Поэтому мы остановились на простом названии бренда «Сернур». Сернурское молоко, сернурский сыр, йогурт или эклеры. Название «Сернур» - это также название поселка, где находится завод. Это история и традиции, которые мы чтим и несем через года. Продукция «Сернур» – это знак качества, которое подтверждено многолетней работой», - подчеркнула руководитель департамента маркетинга и PR «Сернурского сырзавода» Марина Будник.

Продукция в новом оформлении поступит в торговые сети уже в сентябре 2023 года.

Дизайн и особенности продвижения

 
В символике бренда три основных цвета. Желтый (горчичный) – символизирует солнце, сыр, радость. Голубой цвет – символ спокойствия, нежности, легкости. Белый цвет – символизирует чистоту. Ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке. 

Сырье для производства свое - марийское, тем самым компания поддерживает слоган «Сделано в Марий Эл».  Козье и овечье молоко доставляют на завод с агрокомплекса «Лукоз» - одного из крупнейших козоводческих хозяйств России. Производство сырья проходит несколько этапов контроля. Коровье молоко также закупается у местных поставщиков.

«Все поступающее на завод молоко проходит тщательную проверку, - подчеркивает директор ЗАО «Сернурский сырзавод» Сергей Черных. - Мы выбираем только сыропригодное молоко. Ведь если качество сырья плохое, то и сыр из него выйдет соответствующий. В будущем мы планируем продолжить модернизацию производственно-технической базы, выходить на широкий рынок полуфабрикатов, выпускать новинки с ориентиром на программу импортозамещения». 

Что касается стратегии продвижения, основной упор компания делает на натуральность продукции и ее качество. «Короткие сроки годности категории «фреш», чистый состав продукции, своя ферма, на которой мы контролируем качество сырья, в том числе и рацион животных, большой ассортимент, производство находится в экологически чистом районе (на территории республики Марий Эл два национальных заповедника) и, конечно, вкус - всё это делает продукцию под брендом «Сернур» востребованной не только в домашнем, но уже и в других регионах России», - рассказала Марина Будник. 

Если говорить о каналах продвижения, то компания активно участвует в event-событиях как внутри региона (гастрономические фестивали, ярмарки и т.д.), так и на всероссийских и международных выставках («Золотая осень», «Продэкспо»). Также для продвижения в других регионах используются digital-инструменты и BTL. 

О планах и перспективах

 
Сейчас предприятие находится в стадии модернизации: в мае 2023 года введены в эксплуатацию две новые производственные площадки: по переработке сырья -  цех нанофильтрации и приемки молока, что позволит увеличить объем переработки до 200 тонн молока в сутки. Также идет модернизация и расширение цехов по производству полуфабрикатов и косметики. 

С увеличением ассортимента и объемов выпускаемой продукции возросла потребность в специалистах. Поэтому сейчас компания внедряет программу по профессиональной подготовке кадров. 

По словам Сергея Черных, рынок молочной продукции остается одним из самых конкурентных. Для развития, продвижения своего регионального бренда необходимо затратить большое количество ресурсов, потому как достаточно трудно конкурировать с федеральными компаниями, которые уже хорошо известны потребителю. Так же не стоит забывать о росте доли СТМ в сетях, что тоже значительно усложняет работу именно со своим брендом. 

«В таких достаточно сложных условиях, необходимо делать акцент на уникальность продукта, оригинальность упаковки, интересную историю самого предприятия или продукта. Массмаркет – это, конечно, хорошо, но потребитель сейчас ищет не просто творог, йогурт или сыр, а продукт или производителя, которому можно доверять, у которого есть своя история. Сейчас особенно важно быть в диалоге со своим потребителем, быть открытыми и честными», - подытожил Сергей Черных.

1689073800

бизнес

4122 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен