Производство сливочного масла, маргаринов и спредов в РФ упало на 4,7%


Производство сливочного масла, маргаринов и спредов в РФ за 11 месяцев 2016 года сократилось на 4,7%, до 821,5 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра MilkNews.

За 11 месяцев 2016 года производство сливочного масла сократилось на 4,8% в сравнении с тем же периодом 2015 года и составило 226,4 тыс. т (ниже объемов 2014 года на 2,1%). Вместе с тем в ноябре впервые с начала 2016 года объем произведенного сливочного масла превысил соответствующий показатель ноября 2015 года на 4%.

Производство маргариновой продукции сократилось по итогам 11 месяцев на 6,1%, до 449,7 тыс. т, спредов – сохранилось на уровне 2015 года с незначительным увеличением (+0,1%), до 145,4 тыс. т.

При этом потребление масла по итогам 11 месяцев 2016 года снизилось на 2,3%, маргаринов и спредов – на 11,1%, а доля импорта в потреблении сливочного масла увеличилась на 0,7%, до 25,9% (доля чистого импорта в потреблении маргаринов и спредов близка к нулю).

По оценкам АЦ, по итогам 2016 года производство сливочного масла может оказаться ниже объемов 2015 года на 5% и составит 243,5 тыс. т. Производство маргариновой продукции при этом сократиться более существенно – на 6,4%, до 492,9 тыс. т, спредов – на 1,1%, до 157,8 тыс. т. В результате совокупный объем производства сливочного масла, маргаринов и спредов окажется ниже уровня 2015 года на 5,1% и может составить 894,2 тыс. т.

Помимо дефицита сырого молока и снижения платежеспособного спроса сокращение декларируемых объемов собственного производства молокоперерабатывающими предприятиями может быть связано и со снижением объемов импортных поставок. Некоторые предприятия помимо производства продукции из сырого молока занимаются фасовкой импортного сливочного масла, выдавая получаемый товар за продукцию собственного производства.



Наибольшие объемы сливочного масла традиционно производятся в Приволжском ФО (около 31% от общероссийского объема), Центральном ФО (27%) и Сибирском ФО (17%).

Регионами с наибольшими объемами производства сливочного масла в 2016 году (по итогам 11 месяцев) являются: Алтайский край, Воронежская область, Республика Татарстан, Ивановская область, Удмуртская Республика, Краснодарский край, Ульяновска область, Республика Башкортостан, Белгородская и Курская области. При этом в некоторых из указанных субъектов объемы производства оставались ниже соответствующих прошлогодних, особенно в Воронежской области, где производство сливочного масла по итогам 11 месяцев 2016 года оказалось на 36% ниже объемов производства за соответствующий период 2015 года. Вместе с тем на 20 субъектов РФ приходится около 69% общероссийских объемов производства сливочного масла.

Сокращение объемов производства и импорта сливочного масла снижают его доступные товарные ресурсы и способствуют повышению цен как на b2b-рынке для промышленных производителей пищевых продуктов, использующих сливочное масло в качестве ингредиента для производства своей продукции, так и на b2c-рынке – для конечных потребителей.

Наращивание внутреннего производства сдерживается недостатком сырого товарного молока на внутреннем рынке, а сокращение импортных поставок произошло из-за повышения мировых цен на молочную продукцию (в том числе регулярно повышаются минимальные рекомендуемые экспортные цены на сливочное масло основным внешним поставщиком молочной продукции на территорию России – Республикой Беларусь).

В результате снижения ценовой конкуренции повышаются и внутренние цены на сливочное масло. Промышленные производители столкнулись в 2014 – 2015 годах со значительным повышением себестоимости производства из-за девальвации национальной валюты, однако не имели возможности повышать цены на готовую продукцию из-за присутствия на рынке более дешевой импортной продукции (доля импорта в товарных ресурсах составила в 2015 году около 25%). В текущих же условиях (повышение цен на импортную продукцию и недостаток сырого молока) повышение цен является вполне оправданным и в ближайшее время будет продолжаться, но более медленными темпами, снижая платежеспособный спрос населения.

Снижение объемов производства и импорта в 2016 году и небольшое повышение спроса в I полугодии (в том числе со стороны кондитерских предприятий) способствовали сокращению товарных запасов сливочного масла, однако преимущественно сезонный характер производства, сравнительно долгие сроки годности и недостаточный платежеспособный спрос обуславливают низкую оборачиваемость сливочного масла, в результате чего в летние месяцы на складах производителей товарные запасы увеличивались, снижая рентабельность предприятий из-за повышающихся затрат, связанных с хранением готовой продукции, а в зимние, напротив, отмечается сезонное сокращение запасов.

 

2412 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
woorld food 19.09
Аудитор 19 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия