Производство сливочного масла, маргаринов и спредов в РФ упало на 4,7%


Производство сливочного масла, маргаринов и спредов в РФ за 11 месяцев 2016 года сократилось на 4,7%, до 821,5 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра MilkNews.

За 11 месяцев 2016 года производство сливочного масла сократилось на 4,8% в сравнении с тем же периодом 2015 года и составило 226,4 тыс. т (ниже объемов 2014 года на 2,1%). Вместе с тем в ноябре впервые с начала 2016 года объем произведенного сливочного масла превысил соответствующий показатель ноября 2015 года на 4%.

Производство маргариновой продукции сократилось по итогам 11 месяцев на 6,1%, до 449,7 тыс. т, спредов – сохранилось на уровне 2015 года с незначительным увеличением (+0,1%), до 145,4 тыс. т.

При этом потребление масла по итогам 11 месяцев 2016 года снизилось на 2,3%, маргаринов и спредов – на 11,1%, а доля импорта в потреблении сливочного масла увеличилась на 0,7%, до 25,9% (доля чистого импорта в потреблении маргаринов и спредов близка к нулю).

По оценкам АЦ, по итогам 2016 года производство сливочного масла может оказаться ниже объемов 2015 года на 5% и составит 243,5 тыс. т. Производство маргариновой продукции при этом сократиться более существенно – на 6,4%, до 492,9 тыс. т, спредов – на 1,1%, до 157,8 тыс. т. В результате совокупный объем производства сливочного масла, маргаринов и спредов окажется ниже уровня 2015 года на 5,1% и может составить 894,2 тыс. т.

Помимо дефицита сырого молока и снижения платежеспособного спроса сокращение декларируемых объемов собственного производства молокоперерабатывающими предприятиями может быть связано и со снижением объемов импортных поставок. Некоторые предприятия помимо производства продукции из сырого молока занимаются фасовкой импортного сливочного масла, выдавая получаемый товар за продукцию собственного производства.



Наибольшие объемы сливочного масла традиционно производятся в Приволжском ФО (около 31% от общероссийского объема), Центральном ФО (27%) и Сибирском ФО (17%).

Регионами с наибольшими объемами производства сливочного масла в 2016 году (по итогам 11 месяцев) являются: Алтайский край, Воронежская область, Республика Татарстан, Ивановская область, Удмуртская Республика, Краснодарский край, Ульяновска область, Республика Башкортостан, Белгородская и Курская области. При этом в некоторых из указанных субъектов объемы производства оставались ниже соответствующих прошлогодних, особенно в Воронежской области, где производство сливочного масла по итогам 11 месяцев 2016 года оказалось на 36% ниже объемов производства за соответствующий период 2015 года. Вместе с тем на 20 субъектов РФ приходится около 69% общероссийских объемов производства сливочного масла.

Сокращение объемов производства и импорта сливочного масла снижают его доступные товарные ресурсы и способствуют повышению цен как на b2b-рынке для промышленных производителей пищевых продуктов, использующих сливочное масло в качестве ингредиента для производства своей продукции, так и на b2c-рынке – для конечных потребителей.

Наращивание внутреннего производства сдерживается недостатком сырого товарного молока на внутреннем рынке, а сокращение импортных поставок произошло из-за повышения мировых цен на молочную продукцию (в том числе регулярно повышаются минимальные рекомендуемые экспортные цены на сливочное масло основным внешним поставщиком молочной продукции на территорию России – Республикой Беларусь).

В результате снижения ценовой конкуренции повышаются и внутренние цены на сливочное масло. Промышленные производители столкнулись в 2014 – 2015 годах со значительным повышением себестоимости производства из-за девальвации национальной валюты, однако не имели возможности повышать цены на готовую продукцию из-за присутствия на рынке более дешевой импортной продукции (доля импорта в товарных ресурсах составила в 2015 году около 25%). В текущих же условиях (повышение цен на импортную продукцию и недостаток сырого молока) повышение цен является вполне оправданным и в ближайшее время будет продолжаться, но более медленными темпами, снижая платежеспособный спрос населения.

Снижение объемов производства и импорта в 2016 году и небольшое повышение спроса в I полугодии (в том числе со стороны кондитерских предприятий) способствовали сокращению товарных запасов сливочного масла, однако преимущественно сезонный характер производства, сравнительно долгие сроки годности и недостаточный платежеспособный спрос обуславливают низкую оборачиваемость сливочного масла, в результате чего в летние месяцы на складах производителей товарные запасы увеличивались, снижая рентабельность предприятий из-за повышающихся затрат, связанных с хранением готовой продукции, а в зимние, напротив, отмечается сезонное сокращение запасов.

 

2156 просмотров
Меркурий
Комментарии
Молочные Сессии 3
Вебинар Телята
топ 15 проектов
Война на полках

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия