компоненты

Rabobank назвал ТОП-20 мировых молочных компаний


Rabobank опубликовал свежий ежегодный Топ-20 мировых молочных компаний (по объёму денежного оборота). В тройку лидеров вошли Nestle, Lactalis и Dairy Farmers of America. 



Как написал ведущий аналитик молочных рынков аналитического агентства «ИНФАГРО» Максим Фастеев на своей странице в Facebook, в этом году в обновленном рейтинге много интересного.

Количество слияний и поглощений на мировом молочном рынке в 2019 году составило 115 сделок – на 3 больше, чем в предыдущем году. Большинство сделок 2019 года, включая инвестиции, продажи, поглощения, создание совместных предприятий и стратегических альянсов, были совершены в Европе (64), Северной Америке (39) и Азии (25). По состоянию на середину 2020 года количество сделок связанных с молочной продукцией составляет 52.
 
Лидеры рейтинга по сравнению с прошлым годом не изменились – две первые строчки по-прежнему занимают Nestle и Lactalis. А вот компания Dаnone потеряла одну позицию в рейтинге, переместившись с третьего на четвертое место. Между тем французская компания еще в 2017 году была на втором месте.

Третье место в рейтинге в этом году досталось крупнейшему молочному кооперативу США Dairy Farmers of America (DFA), в прошлом году занимавшему шестую строчку. В начале 2020 года компания приобрела Dean Foods, ранее занимавшую 11-е место, тем самым увеличив годовые продажи на 47,5%. В конце этого года DFA получит дополнительный органический рост с вводом в эксплуатацию крупного сыроваренного завода (135 тыс. тонн в год) в Мичигане, который является совместным предприятием с Select Milk и Glanbia.
 
Азиатские компании сделали очередной прорыв в списке этого года. Крупнейшая молочная компания Китая Yili вошла в пятерку лидеров с ростом почти на 20% в годовом исчислении, в том числе благодаря приобретению кооператива Westland в Новой Зеландии. Годом ранее она занимала в рейтинге восьмое место.
 
Все более жесткая конкуренция на внутреннем рынке Китая вынуждает компании искать возможности роста за рубежом, но это становится все более сложной задачей. Вторая по величине молочная компания Китая, Mengnui, поднялась с 10 на 8 место вслед за приобретением австралийской компании Bellamy's и созданием совместного предприятия с Coca-Cola для продажи молока в Китае. Однако запланированное приобретение Mengnui другого австралийского бизнеса, Lion Dairy & Drinks, в настоящее время принадлежащего Kirin (Япония), не получило одобрения Австралийского Надзора иностранных инвестиций из-за растущей напряженности между двумя странами.
 
Консолидация ключевых молочных активов компаниями Fonterra и FrieslandCampina привела к снижению продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как в долларах США, так и в евро, и каждая из компаний опустилась на две ступени в рейтинге этого года.
 
Аналогичным образом Arla Foods также опустилась на две позиции в рейтинге, но ей удалось показать годовой прирост в евро. Члены кооперативов в Новой Зеландии и Европе сталкиваются с более серьезными экологическими проблемами, которые ограничивают рост. В результате эти компании, вероятно, сосредоточатся на стратегиях создания дополнительной стоимости и оптимизации производственных мощностей.
 
В этом году в двадцатку крупнейших производителей молока в мире вошла индийская компания Gujarat Co-operative с объемом продаж $5,5 млрд в 2019 году, что на 17% больше, чем в предыдущем году. Этот кооператив, известный своим молоком и молочными продуктами под торговой маркой Amul, за последнее десятилетие продемонстрировал среднегодовые темпы роста 17%, благодаря увеличению объёмов сбора молока, расширению производственных мощностей, выходу на новые рынки и запуску новых товаров.
 

1598603645
Источник: rabobank.com


Теги: Молоко мир

6286 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен