компоненты

В Германии растет спрос на ароматизированные сыры


Новое исследование агентства по анализу рынка Mintel показало, что в Германии увеличиваются продажи сыров с более сильным запахом, пишет портал TheCattleSite. Исследователи заметили, что в названиях недавно запущенных сыров часто встречаются такие слова, как «пряный», «душистый», «ароматный», «особый», «деревенский» и «пикантный», что подчеркивает наличие у этих сыров сильного запаха.

Изучение базы данных по новым продуктам Mintel (GNPD) показывает, что доля таких продуктов среди новинок рынка немецких твердых и полутвердых сыров выросла с 10% от общего объема в 2012 году до 15% в 2014. Тенденция сохраняется и в 2015 году: один из пяти запущенных в первое полугодие твердых или полутвердых сыров (17%) содержит в названии какое-либо из слов, характеризующих сильный запах.

Только в Австрии в 2014 году зафиксировано больше сыров с такими описаниями, чем в Германии, затем идет Швеция (13%) и Великобритания (12%). В целом в Европе в период с 2012 по 2014 сыры с названиями вроде «ароматный» или «пряный» запускались достаточно стабильно – один сыр с запахом приходился на 14 не ароматизированных твердых сыров (7%).

Вместе с ростом производства ароматных сыров уменьшается количество сыров со слабым запахом. В 2012 году в Германии было запущено 24% от всех твердых сыров, а в 2014 – всего 16%, аналогичная тенденция наблюдается по всей Европе. Джулия Бьюш, аналитик в области еды и напитков Mintel, считает, что движение в этом направлении продолжится, поскольку спрос на высококачественные и специализированные сыры продолжает увеличиваться. «Сыр может позиционироваться как классический, полезный для здоровья или эксклюзивный, при этом бренды все равно будут искать способ доставить потребителю более острые вкусовые ощущения, - отмечает эксперт. - На рынке сыра уже был всплеск производства острых продуктов с добавлением чили и прочих трав и специй, в основном это привлекало покупателей младшего возраста. Теперь же бренды стремятся удовлетворить вкусы более взрослых и взыскательных гурманов».

Исследование Mintel также показывает, что столь широкий ассортимент сыров на полках создает ощутимые трудности выбора при покупке для двух третей (63%) жителей Германии. Этот показатель в Германии значительно выше, чем в соседних странах. Например, только четверть (26%) французов сталкиваются со слишком широким ассортиментом на полках, в Испании этот показатель равен 30%, в Пользе и в Италии с трудностями сталкиваются 33% и 46% соответственно.

В рамках растущей тенденции к увеличению производства сыра с сильным запахом в Европе снова обратили внимание на так называемые «винные сыры». На данный момент по объемам запуска лидирует Австралия, где в промежутке между 2014 и 2015 годами было произведено около трети «винных сыров» (35%), далее следует Германия (29%) и Франция (17%).

Многие «винные сыры» - это мягкие сыры с обмытыми краями, которые промываются в белом или красном вине, чтоб получить особый острый аромат. Сочетание сыра и вина практически во всех национальных кухнях считается классическим. Применение этого сочетания в производстве привело к тому, что на полках появилось множество разновидностей сыра с добавлением вина. Они рассчитаны на взрослых гурманов, склонных к экспериментам, считает госпожа Бьюш.

Конечно, сыр с винным ароматом считается классикой, однако бренды постепенно отходят от винограда и начинают делать сыр с запахом других алкогольных напитков.

Помимо винных сыров, судя по данным GNPD Mintel, в Европе в период с 2014 по 2015 начали продаваться также сыры с ароматом пива (32%), кальвадоса (11%), сидра (8%), коньяка/арманьяка (6%) и виски (6%). Наиболее заметный подъем произошел с пивными сырами – среди сыров с алкогольным запахом их стало 40%, в то время как в тот же период в 2012 году их было 22%. Это ставит их на одну ступень с винными сырами по популярности.

«Повышенная активность в производстве пивных сыров связана с тем, что потребители в целом стали воспринимать пиво как хорошее добавление к любой еде, что выражается, например, в появлении пивных сомелье в последние годы», - говорит в заключение госпожа Бьюш.

1448382073

5162 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен