Индекс «Кофе с молоком» в июне выявил снижение продаж молока на 15,6%
Исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал очередные показатели индекса «Кофе с молоком», согласно которым объемы покупки молока в стране снизились по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 15,6%. Москвичи, как и остальные жители страны, в июне сократили объемы покупки всех ингредиентов индекса, в том числе индекс по молоку упал на 18,1%.
В июне текущего года индекс «Кофе с Молоком» продолжил свое снижение и достиг показателя в 869 п.п.. Четырехмесячное снижение индекса фактически вернуло его к показателям прошлого года. Так, относительно июня 2015 года индекс сократился на -0,6%. В учетом накопленной за год инфляции в 7,5% падение индекса составило более 8%. Если раньше россияне заедали тяжелые экономические времена кофе с молоком и шоколадом, то сегодня они активно сокращают затраты на маленькие гастрономические радости. Из простых удовольствий они позволяют себе только кофе, наращивая объемы его покупки. А вот к шоколаду и молоку интерес теряется, что и ведет к снижению индекса.
Напомним, что индекс «Кофе с молоком» отражает динамику цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Так как эти продукты не являются товарами первой необходимости, Индекс показывает динамику потребления своеобразного элементарного набора «простых удовольствий». Он рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Данные о составляющих Индекса поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 52 городах России с населением от 10 тыс. жителей.