«Нетто» может закрыть более половины своих петербургских магазинов


Старейшая петербургская сеть магазинов "Нетто", насчитывающая 43 точки в Петербурге и Ленобласти, серьезно сокращает свое присутствие на рынке. Ритейлер активно ведет переговоры с петербургскими сетями о продаже части бизнеса, рассказали "ДП" топ-менеджеры двух петербургских продовольственных сетей.

"Нетто" пытается избавиться практически от половины своих объектов, говорит один из ритейлеров, а по словам другого источника "ДП", "Нетто" намерена сократить сеть до 10 магазинов. О закрытии десятка магазинов знают и три поставщика рbтейлера.

По словам участников рынка, более 20 магазинов отойдут "ТД "Интерторг" (бренды "Народная 7Я", супермаркеты "ИдеЯ" и SPAR) и примерно семь-восемь "Семишагофф".

"Нетто" — одна из старейших сетей на рынке Петербурга. Первый магазин открылся в августе 1991 года. Компанию контролирует Сергей Гаскевич, по итогам 2016 года выручка сети составила 4,8 млрд рублей. На начало 2017 года компания имела 49 магазинов под брендом "Нетто" и три супермаркета "Смарт", сегодня на сайте ритейлера указаны адреса 43 точек "Нетто".

"Компания планирует закрыть в ближайшее время восемь магазинов. Сделку с "Интерторгом" о продаже 20 магазинов не подтверждаем. Переговоры о продаже бизнеса не ведем", — ответили в "Нетто" на официальный запрос "ДП".

При этом в самом "Интерторге" рассказали о готовящейся сделке: "Мы забираем 25 магазинов, и сделка должна завершиться к маю. Это переуступка прав аренды. Примерно на 15 объектах откроется "Народная семья", в остальных Spar".

Совладелец "Семишагофф" Виталий Поздеев сообщил в разговоре с корреспондентом "ДП", что никакие документы не подписаны, и предложил перезвонить через месяц.

Участники рынка считают, что "Нетто" переживает непростые времена и может не дожить до 2019 года. Несколько поставщиков говорят о том, что "Нетто" сейчас якобы очень плохо рассчитывается с контрагентами и оплата за товар практически не поступает. По данным картотеки Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, в 2018 году к операционной компании сети "Нетто" ООО "Нордик-Нева" подано уже 39 исков, за весь 2017 год — 60. В то время как в 2016 и 2015 годах исков было лишь 21 и 13 соответственно.

"Менеджеры сети пытались конкурировать по цене с федеральными игроками, сильно демпинговали, а в итоге не выдержали. К тому же они никак не обновляют свои магазины", — констатирует совладелец одной из крупных петербургских торговых сетей.

"Покупатель мигрирует, ищет акции. И тут вопрос расходов предприятия, их оптимизации, кредитной нагрузки, да и целей владельцев. В рознице сложно сейчас, и некоторые могут просто устать — легче продать в том или ином виде", — добавляет коммерческий директор другой локальной продуктовой сети.

Ранее один из топ-менеджеров "Нетто" рассказал "ДП", что последние 2 года работать на продовольственном розничном рынке очень тяжело, ситуацию усугубили поправки к закону "О торговле", условия работы с крупными поставщиками изменились, последние заинтересованы в работе с федеральными сетями и дают им более выгодные условия. Кроме того, падение розничных продаж значительно снизило рентабельность бизнеса и отразилось на расчетах с поставщиками.
 
Источник: dp.ru 

1416 просмотров

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Кизель МОЙКА
MEET

ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Новые Ориентиры
Сибирь аграрная
Новые Ориентиры
Сибирь аграрная