Общественная палата предлагает писать на ценниках стоимость литра или килограмма товара
Общественная палата (ОП) обратилась в правительство с предложением заставить магазины указывать на ценниках стоимость продуктов за килограмм или литр.
Председатель комиссии ОП по социальной политике и качеству жизни граждан Владимир Слепак сообщил «Известиям», что граждане регулярно жалуются на производителей, которые уменьшают вес товара без изменения цены, тем самым вводя покупателя в заблуждение. Так, пакет молока может стоить и выглядеть как прежде, но содержать уже не литр напитка, а меньше.
Слепак отсылает к п. 19 правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на товары с указанием цены за вес или единицу. Но что именно принимать за единицу — там не написано. Этим и пользуются маркетологи.
В ОП предлагают за единицу товара считать 1 л для жидких продуктов, 1 кг для сыпучих и весовых и 1 штуку для всех остальных продуктов. Т.е. размещать на ценниках информацию о стоимости, к примеру, того же молока за литр, несмотря на то, сколько его содержится в конкретной упаковке.
«…люди идут в магазин и покупают, как им кажется, товары в привычной упаковке и по прежней цене. Но фактически их обманывают, маскируя рост цен «удачным» маркетинговым ходом», — говорит Владимир Слепак.
Как считает Ольга Косец, президент общественной организации «Деловые люди», защищающей права бизнесменов, ретеи?леры искусственно создают у населения ощущение сдерживания цен на продукты, хотя на самом деле повышают их. В результате это создает еще и недобросовестную конкуренцию среди производителей.
Что такой прием — нечестная игра, полагает и генеральный директор Союза производителей РФ Виктория Варламова.
«Есть производители, выпускающие продукцию в килограммах и литрах, как и привыкли покупатели, но они проигрывают тем, кто удерживает цену за счет уменьшения веса», — отмечает Варламова.
Управляющая торговым залом магазина Selgros Cash&Carry в Алтуфьево Татьяна Иванова говорит, что заметила, как в последнее время производители уменьшают объем упаковки, привлекая покупателей более низкой ценой.
«Да, есть такой маркетинговый ход, но магазины не имеют к нему никакого отношения», — утверждает Иванова. «Что указано на этикетке, то мы и пишем на ценнике. Честно говоря, если дополнительно придется указывать цену за килограмм или литр, это для нас будет дополнительной мозговой грыжей», — сетует она.
Директор по внешним коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова рассказала, что в магазинах сети и сейчас указывается цена как за упаковку товара, так и за килограмм или литр.
В свою очередь, руководитель группы стандартизации Российского cоюза предприятий молочной отрасли Лариса Абдуллаева отмечает: «Производители действительно немного уменьшают объем продукта, чтобы удержать цены, но ведь они же пишут правдивую информацию на этикетке. Они не нарушают закона, не идут на уловки, а просто пытаются приспособиться к новым условиям и сохранить покупателей».