Онлайн-ритейл продолжит сдерживать рост цен в традиционной рознице в России - аналитики ЦБ
Развитие онлайн-торговли в России продолжит сдерживать рост цен в традиционной рознице, говорится в традиционном докладе департамента исследований и прогнозирования ЦБ РФ "О чем говорят тренды".
Влияние интернет-торговли на традиционный ритейл обсуждалось в марте на встрече представителей ЦБ с розничными компаниями и отраслевыми ассоциациями.
"Несмотря на низкую долю интернет-торговли в розничных продажах, ее развитие уже создало конкурентную среду для традиционных форм торговли, сдерживая рост потребительских цен (прежде всего, на непродовольственные товары)", - говорится в докладе.
Рост спроса со стороны российских пользователей не приводит к росту цен в иностранных и российских интернет-магазинах, поскольку емкость российского рынка по сравнению с предложением товаров небольшая.
"За онлайн-торговлей вынуждена следовать и офлайн-торговля. Поэтому и в будущем можно ожидать продолжения сдерживающего действия данного эффекта на потребительские цены в России".
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), российский рынок e-commerce в 2017 году вырос на 13%, до 1,04 трлн рублей. На долю трансграничной торговли пришлось 36%, внутренней - 67%.
На фоне опережающего роста трансграничной торговли (24% против 8% роста на внутреннем рынке в 2017 году) актуальным становится вопрос о выравнивании условий торговли для российских и зарубежных интернет-магазинов. "Однако необходимо иметь в виду, что в результате регуляторного выравнивания цены в интернет-магазинах и в офлайне скорее всего повысятся", - говорится в докладе.
В 2018 году, по оценке аналитиков, рост российского рынка интернет-торговли может достигнуть 20%, а его объем увеличится до 1,25 трлн рублей.
Несмотря на высокие темпы роста, объем онлайн-торговли по-прежнему составляет лишь около 3% от общего оборота розничной торговли и поэтому влияет на него незначительно.
Источник: "Интерфакс"