Онлайн трансляция: Российский ритейл: жизнь в условиях цифровой экономики


13.40 Олег Пономарев, Председатель Координационного совета Союза независимых сетей России:
Будущее – это полностью роботизированная торговля. В среднем сегодняшний ритейл в РФ отстает от лучших европейских образцов торговли на 10-15 лет. В продуктах питания интернет-торговля в Европе продолжает оставаться забавой. Есть только несколько торговых сетей, которые полностью перешли на интернет-торговлю. Нужно понимать, что это очень дорогая история, нужно покупать очень дорогое программное обеспечение, типа SAP. Неудачное внедрение ERP-системы или системы лояльности приведет к краху компании и полному отсутствию лояльности. До тех пор, пока труд будет оставаться дешевым, нет необходимости вкладываться в дорогие интернет-технологии. Я пока не видел ни одной грамотно работающей системы лояльности. Нужно дождаться, пока произойдет развитие этих систем.
13.32 Евгений Бутман, Национальная Ассоциация Участников Сетевой Торговли:
В 1990-е годы цифровой контент прочно вошел в нашу жизнь на замену аналоговому. Цифровое движение жизни продолжается, а за последнее время произошел серьезный скачок. Долгое время считалось, что прогресс в торговле будет связан с развитием интернет-магазинов. Сейчас доля интернет-продаж очень низкая. На самом деле сейчас происходит следующее: каждый человек становится частью интернет-реальности. Выходя из дома мы смотрим в интернете погоду, пробки и тд. В ближайшее время число таких покупателей достигнет половину от общей массы. Необходимо понимать, что аудитория покупателей меняется. У современных управленцев в резюме может стоять опыт в розничной торговле, но в перспективе важнейшее место в анкете будет занимать информационная грамотность и опыт в диджитал. Скорость передачи данных будет расти, любой человек вскоре сможет работать с большими базами данных. Любой человек сможет в будущем покупать продукты через множество каналов, поэтому будущее – это многоканальная торговля. Это товар, плюс впечатления, плюс доставка, плюс информация о товаре в сети. На повестке дня у каждого ритейлера сейчас стоит выработка собственной цифровой стратегии. В связи с кризисом происходит рационализация поведения покупателей, при которой покупатель анализирует качество товара перед его покупкой. Российский ритейл стоит перед серьезным выбором, если это выбор не будет сделан, то на рынке останутся только крупные торговые сети, мелкие магазины, а по середине будет пустота. Сейчас идеальное время для выступления иностранного ритейла, который в цифровой реальности ориентируется гораздо лучше.
13.07 Максим Протасов, Роскачество:
Ежегодный прирост объема данных в мире составляет 120%, в настоящее время мы активно общаемся с Минпромторгом и Минсельхозом РФ на предмет того, что сегодня конкретных данных о каждом продукте на рынке практически нет. Существует некорректность и задвоение, которые мешают развитию бизнеса. По данным Росстата, более 50% молока в РФ производится в ЛПХ, но по данным торговли, это не так, получается, что молоко не доезжает до переработки. Недочеты и сложности с наименованиями не дают рынку доступа к достоверной информации и строить стратегические планы по развитию. Основа для создания эффективных и информационных сервисов – 54 ФЗ. Но для этого необходима единая база-мастер данных от товарах, интеграционная платформа прослеживаемости товаров, база транзакционных данных с чеков и аналитический механизм. Это возможно сделать в режиме саморегулирования и частно-государственного партнерства.
12.50 Максим Гришаков, «Яндекс Маркет»:
Сейчас есть определенное количество интернет-магазинов, но только единицы инвестируют в развитие собственной логистической структуры. Это замечательно, потому что это позволяет исполнять заказ качественнее. Те компании, которые пошли на этот шаг, чувствуют серьезную нагрузку на свои финансы, потому что это очень дорогая история. В РФ около 35 тыс электронных магазинов, которые никогда не смогут построить свою логистику, им нужно помогать и развивать сервисы, которыми они будут пользоваться. Развитие электронной коммерции будет продолжаться, те, кто успеет запрыгнуть в этот поезд, будут впереди. Те, кто не примет сейчас такое решение, будет очень сложно в будущем. Нужно инвестировать в технологии, даже если вам кажется, что это очень дорого.
12:45 Илья Ломакин-Румянцев, АКОРТ:

Самый главный вопрос, на который нужно ответить: кто будет определять развитие продовольственного рынка? На наш взгляд, ответив на этот вопрос, мы сможем понять, как будет развиваться торговля. Мы уверены, что электронная торговля не заменяет и не заменит традиционные формы розницы, они плавно сливаются. Сохранятся ли магазины? Да, рост электронных продаж превышает рост традиционных магазинов, но потребность в квалифицированном персонале продолжает оставаться высокой. Традиционные магазины продолжают развиваться. Магазины будут менять, они превратятся в центры дистрибуции и реализации, выставочный зал станет меньше, площади для развлечений – увеличатся. 

Именно потребитель в будущем определит, какие магазины и какие форматы будут существовать. Выиграет то, кто сможет удовлетворить запросы потребителя, которые будут выражены в формате: «Хочу примерно это». Босс – это потребитель, именно с точки зрения нужно внедрять различные государственные решения.
12:26 Олег Козырев, заместитель министра связи:

Программа по развитию цифровой экономики рассчитана до 2024 года, план на ближайшие три года будет принят в течение лета 2017 года. Такая программа будет способствовать развитию конкурентоспособности в области внедрения современных технологий во все области и поможет запуску новых проектов в российском бизнесе.
12:15 Олег Козырев, заместитель министра связи:

Электронные цифровые технологии сильно трансформируют привычные проекты, иногда очень сложно бывает отказаться от привычных норм контроля и надзора. В январе 2017 года была сформирована рабочая группа в министерстве, которая должна определить, что необходимо сделать государству вместе с наукой, чтобы поддержать развитие технологий и внедрить их в работу. Если мы хотим, чтобы наши компании стали чемпионами, нам необходимо создать соответствующую инфраструктуру, которая бы этому способствовала.

Законодательная база должна поддерживать внедрение информационных технологий, снимать барьеры и создавать предпосылки для внедрения новейших технологий. Законодательство должно опережать развитие технологий, а не следовать за ним. Ключевые изменения в законодательстве в этой области должны произойти в ближайшие три года. Современные технологии в области образования ориентированы на то, чтобы собирать из отдельных компетенций необходимый профиль, которые требуются для конкретной задачи. Если мы говорим о развитии телемедицины, то здесь требуются не только специалисты в области медицины, но и профессионалы в области IT. Программа министерства предусматривает развитие интернета и кибер-безопасности. Цифровая экономика создает не только возможности, но и риски, потому что ключевой актив в современной экономике – данные. Нам необходимы соответствующие технологии для защиты данных, а также законодательная база.
12.01 Денис Манутров:

Около 16% ВВП формирует интернет-торговля. Она динамично встраивается в товаропроводящую сеть. Многие оффлайн-ритейлеры обзаводятся собственными интернет-площадками, что по сути влечет за собой изменение всего формата сектора.

Текущий год является юбилейным для отрасли: 25 лет со дня подписания указа о свободной торговле. Начиная с 1992 года, общий оборот розницы вырос в три раза. В стране появились новые форматы, это привело к увеличению потребительского спроса и созданию новых производств. Чтобы не растерять достижения, накопленные за четверть века, мы активно отбиваем попытки дополнительного регулирования отрасли.

Потенциал отрасли российской торговли далеко не исчерпан. Мы в 2-3 раза уступаем по развитию нашим коллегам за рубежом. В этой части мы концентрируемся на базовых направлениях: сопряжение интересов крупного ритейла и малых форм торговли («магазин в магазине»), развитие нестационарной и мобильной торговли, развитие конкуренции и совершенствования механизмов саморегулирования в отрасли. Сегодня технология bigdata позволяет сократить время на принятие ключевых решений. С

истемы, подобные онлайн-кассам и ЕГАИС, должны способствовать только развитию торговли и упрощать работу предпринимателей. В противном случае – необходимо воздерживаться от использования подобного рода инноваций. Сегодня настолько просто подать жалобу в интернете, что многие это используют в своих целях. Мы приняли решение работать в том направлении, чтобы анонимные жалобы не рассматривались.

Мы поддержали предложение Роспотребнадзора о необходимости предоставления интернет-агрегатов полной информации о товарах и продавцах. Это необходимо для того, чтобы отсечь тех, кто ищет легкой наживы в интернете. Весомая роль в этом отводиться местным властям.
--:-- Начало 06.06 в 11:30

Пленарное заседание

ЗАЛ АМФИТЕАТР, 2 ЭТАЖ ЦМТ

Модераторы:
Виктор Евтухов, статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Илья Якубсон, Председатель наблюдательного совета Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла

Вопросы для обсуждения:
  • цифровая экономика Российской Федерации
  • автоматизация ключевых бизнес-процессов в ритейле
  • цифровая трансформация бизнеса
  • трансформация рынка труда в условиях цифровой экономики
  • омниканальность розничной торговли
  • государственное регулирование в условиях цифровой экономики 

Спикеры:
Игорь Шувалов, Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации
Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации
Алексей Козырев, заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Любо Груич, Генеральный директор Coca-Cola Россия, Украина, Беларусь
Максим Протасов, Руководитель Российской системы качества
Олег Пономарев, Председатель Координационного совета Союза независимых сетей России
Евгений Бутман, Президент Ideas4retail, Председатель Правления НАСТ
Максим Гришаков, Генеральный директор «Яндекс. Маркет»
Илья Ломакин-Румянцев, Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли
 

2004 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 102


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер