Половина россиян пожаловалась на снижение доходов


Согласно исследованию компании Nielsen, 97% россиян жалуются на рост цен. При этом 58% характеризуют его как значительный, 39% — как небольшой. Опрос проводился в декабре 2015 года в 29 городах.

Половина граждан заявила, что их доходы упали по сравнению с сентябрем. 67% стали тратить больше денег на те же товары.

В качестве мер экономии 62% покупателей выбирают магазины более низкого ценового сегмента (+6% по сравнению с мартом 2015 года), 48% ищут продукты по акциям (+9%).
«Ключевыми параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), справедливое соотношение цены и качества (71%), интересные и привлекательные промоакции (61%, +7% по сравнению с мартом 2015 года)», — цитируют авторов исследования «Известия».

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ отмечает, что, выбирая продукты подешевле, россияне не всегда экономят в действительности.

«Наш человек, как и раньше, раз в неделю едет в большой супермаркет и закупается  там на неделю. Для него болезненно сокращать список продуктов, поэтому в условиях ограниченной денежной суммы он очень внимательно смотрит на цену. Но цены растут не только с помощью переписывания ценников, есть более тонкие вещи, которых потребитель обычно не замечает. Самый примитивный — когда уменьшается количество  товара в упаковке. Например, сейчас уже редко встретишь упаковку в литр — продают 900–950 мл. Пачка масла вместо привычных 200 г стала 180 г», — объясняет он.

По данным исследования, число тех, кто сократил покупки товаров не первой необходимости, осталось прежним: их, как и почти год назад, 42%.
«Дело, скорее всего, в  том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается», — объяснила сотрудник компании Nielsen Марина Ерскова.

Закупки впрок осуществляет только каждый десятый. «Тренда на совершение крупных закупок впрок в качестве меры экономии не наблюдается, так как ощутимый рост цен не позволяет покупателям увеличивать на это бюджет», — отметила Ерскова. 

При этом всё больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют. В марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, а в декабре — уже 55%.

«Убывает количество тех, кто считает, что ослабление рубля — временное явление и ситуация скоро улучшится: в марте и сентябре 2015 года около 40% верили в быстротечность валютной волатильности и повышение условий жизни в ближайшем будущем, но в декабре количество «оптимистов» сократилось до 29%», — сообщается в материалах Nielsen.

Введенные Россией продовольственные санкции по-прежнему волнуют только четверть россиян, и о заметном влиянии этой меры на экономику страны говорит около трети респондентов.
 

1713 просмотров
5 сессии
Комментарии
OptiDuo

Web-press
PRb2b
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия