ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Половина россиян пожаловалась на снижение доходов


Согласно исследованию компании Nielsen, 97% россиян жалуются на рост цен. При этом 58% характеризуют его как значительный, 39% — как небольшой. Опрос проводился в декабре 2015 года в 29 городах.

Половина граждан заявила, что их доходы упали по сравнению с сентябрем. 67% стали тратить больше денег на те же товары.

В качестве мер экономии 62% покупателей выбирают магазины более низкого ценового сегмента (+6% по сравнению с мартом 2015 года), 48% ищут продукты по акциям (+9%).
«Ключевыми параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), справедливое соотношение цены и качества (71%), интересные и привлекательные промоакции (61%, +7% по сравнению с мартом 2015 года)», — цитируют авторов исследования «Известия».

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ отмечает, что, выбирая продукты подешевле, россияне не всегда экономят в действительности.

«Наш человек, как и раньше, раз в неделю едет в большой супермаркет и закупается  там на неделю. Для него болезненно сокращать список продуктов, поэтому в условиях ограниченной денежной суммы он очень внимательно смотрит на цену. Но цены растут не только с помощью переписывания ценников, есть более тонкие вещи, которых потребитель обычно не замечает. Самый примитивный — когда уменьшается количество  товара в упаковке. Например, сейчас уже редко встретишь упаковку в литр — продают 900–950 мл. Пачка масла вместо привычных 200 г стала 180 г», — объясняет он.

По данным исследования, число тех, кто сократил покупки товаров не первой необходимости, осталось прежним: их, как и почти год назад, 42%.
«Дело, скорее всего, в  том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается», — объяснила сотрудник компании Nielsen Марина Ерскова.

Закупки впрок осуществляет только каждый десятый. «Тренда на совершение крупных закупок впрок в качестве меры экономии не наблюдается, так как ощутимый рост цен не позволяет покупателям увеличивать на это бюджет», — отметила Ерскова. 

При этом всё больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют. В марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, а в декабре — уже 55%.

«Убывает количество тех, кто считает, что ослабление рубля — временное явление и ситуация скоро улучшится: в марте и сентябре 2015 года около 40% верили в быстротечность валютной волатильности и повышение условий жизни в ближайшем будущем, но в декабре количество «оптимистов» сократилось до 29%», — сообщается в материалах Nielsen.

Введенные Россией продовольственные санкции по-прежнему волнуют только четверть россиян, и о заметном влиянии этой меры на экономику страны говорит около трети респондентов.
 

1525 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia