ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Продажи молочных продуктов в 2015 году выросли на 12,7%


Оборот рынка товаров повседневного спроса (быстро оборачиваемых товаров, или товаров с высокой частотой покупки) в России в 2015 году составил 7 624 млрд руб. Он вырос на 14,9% по сравнению с показателем предыдущего года (6 637 млрд руб.). Это выше инфляции, которая в 2015 году была на уровне 12,9%, отмечается в исследовании GFK Rus.

Для сравнения: в 2008 году оборот рынка товаров повседневного спроса составлял 3 721 млрд руб.

Основным драйвером роста рынка остается увеличение среднего размера чека под влиянием изменения розничных цен и рост частоты покупок. Так, средняя сумма в чеке за год выросла на 10,0%, а совершать покупки мы стали чаще на 4,4%.



При этом в структуре потребительских затрат в 2015 году не произошло значительных изменений. А рост продаж во всех категориях превысил размер инфляции: продажи продуктов питания увеличились на 14,0% (в рублях), средств по уходу за домом – на 17,5%, средств персонального ухода – на 18,9%. Заметим, что доля продовольственных товаров в общем объеме занимает 82,2%.



В категории продуктов питания в денежном выражении заметнее всего увеличились продажи кормов для животных – на 37,1%, пищевых жиров – на 35,4%, бакалейных товаров – на 23,8% и яиц – на 22%. Продажи молочных продуктов в 2015 году выросли на 12,7% (8-е место среди 13 категорий продуктов питания). Вместе с тем в натуральном выражении продажи «молочки» увеличились на 2,5% (4-е место). Более интенсивно в прошлом году росли продажи (в натуральном выражении) только кормов для животных – на 18,6%, пищевых жиров – на 5,0% и яиц – на 4,1%.

Как отмечается в исследовании, в России продолжает увеличиваться потребление более дешевых, или «базовых», продуктов. В частности, в молочном сегменте к таким относится молоко, сметана, творог, густые йогурты, копченый и плавленые сыры.



На потребительские предпочтения в той или иной мере влияют новые экономические реалии, в том числе санкции, которые открывают новые возможности для развития рынка товаров повседневного спроса.

 

1678 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia