компоненты

Сети гипермаркетов усилили конкуренцию с девелоперами ТЦ за земельные участки


На российском рынке появилась новая тенденция - сети гипермаркетов начали активнее конкурировать с девелоперами торговых центров за эффективные земельные участки, говорится в сообщении INFOLine.

Гипермаркеты требуют меньшего (по сравнению с ТЦ) объема инвестиций и строятся значительно быстрее. "На фоне снижения активности строительства торговых центров усилилась активность в сегменте гипермаркетов", - отметил гендиректор INFOLine Иван Федяков. Кроме того, на фоне снижения объемов ввода торговых центров ритейлеры строят больше гипермаркетов самостоятельно, чтобы выполнять планы по развитию сети, добавил эксперт.

В 2017 году, например, в сегменте FMCG "Лента" открыла 40 гипермаркетов, в сегменте DIY Leroy Merlin открыл 13 гипермаркетов, в сегменте мебели сеть Hoff запустила семь полноформатных гипермаркетов, отмечает INFOLine.

Исследование компании показало, что торговые сети планируют высокую инвестиционную активность и в 2018-2020 годы. В 2018 году более 20 сетей реализуют крупные инвестиционные проекты, связанные со строительством более ста крупноформатных гипермаркетов в разных регионах России.

Лидер в сегменте гипермаркетов "Лента" планирует ежегодно расширять сеть на 150-200 тыс. кв. м органически (согласно стратегии компании до 2020 года, которая была представлена год назад). В целевых городах ритейлер видит потенциал для открытия около 400 новых гипермаркетов, сообщала компания ранее. На конец декабря под управлением "Ленты" был 231 гипермаркет общей торговой площадью 1 млн 297,583 тыс. кв. м.

"В регионах мы сталкивались и с такими случаями, когда девелопер изначально планировал строительство стандартного торгового центра - в три этажа, с якорными арендаторами, на участке в 20 тыс. кв. м. И, несмотря на то, что объект был уже согласован, он пересматривал планы в пользу строительства на этом участке гипермаркета. Сейчас идет конкуренция с точки зрения рентабельности проектов. Торговые центры привлекательнее, но это более затратные проекты, а на фоне повышения конкуренции и падения покупательской способности срок их окупаемость вырос. Гипермаркеты, которые раньше зачастую проигрывали конкуренцию торговым центрам, все еще удерживают сроки окупаемости в пределах 10 лет", - сказал И.Федяков "Интерфаксу".

По данным исследования INFOLine, объем ввода торговых центров в России в прошлом году оказался самым низким за последние 10 лет: в 2017 году в России было сдано более 15 крупных торговых центров (площадью от 10 тыс. кв. м) с совокупной арендопригодной площадью более 500 тыс. кв. м. Количество проектов строительства ТЦ стало сокращаться на фоне снижения покупательской способности в 2015-2017 годах.

Крупнейшим объектом, который был введен в эксплуатацию в прошлом году, стал ТЦ "Vegas Кунцево" общей площадью 286,872 тыс. кв. м. Это единственный московский объект, который попал в первую десятку рейтинга. В Барнауле был введен торговый центр Galaxy (вторая очередь) площадью 140 тыс. кв. м, в Курске - Central Park (130 тыс. кв. м), в Тольятти - "Акварель Тольятти" (62,46 тыс. кв. м), в Новороссийске - "Красная площадь" (вторая очередь, 60 тыс. кв. м).

Источник: "Интерфакс"    

1517818725

1934 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен