Эконива семена

Поставщики добиваются права привозить ритейлерам не весь заказанный товар


Союзы производителей и поставщиков пожаловались на завышенные требования сетей к поставке заказанного товара и штрафы. Обращения получила комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП), сказано в ее протоколе. «Ведомости» ознакомились с его копией, достоверность документа подтвердили три участника комиссии. Комиссия регулирует отношения ритейла и поставщиков и решает спорные ситуации в соответствии с кодексом, который четыре года назад добровольно подписали все крупнейшие участники рынка.

До сих пор комиссия рекомендовала сетям не штрафовать поставщиков, если в поставке не хватает не более 5% заказанного, и устанавливать штрафы за недопоставку в размере не более 15% от стоимости недопоставленного товара, напоминает ответственный секретарь комиссии по применению КДП, гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Правда, по его словам, не было четко зафиксировано, что иные практики недобросовестные. Сейчас комиссия это четко прописала, следует из ее протокола.

Необходимость такого решения назрела после вступивших в прошлом году изменений в закон о торговле. С тех пор многие крупные сети, в том числе «Лента» и «Магнит», нарушают КДП в части установления уровня обязательного исполнения заказа, говорит Дмитрий Леонов, зампред правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Так, по его словам, в договорах сетей с поставщиками – участниками Руспродсоюза последние обязаны обеспечить исполнение заказа более чем на 95%, в противном случае их штрафуют. Так, в типовых документах поставки крупнейшего ритейлера, X5 Retail Group, прописан минимальный уровень поставки 97% для обычных товаров и 100% – для промоакций. Его ближайший конкурент – «Магнит» требует от поставщиков привозить минимум 98% заказанного, следует из его типовых документов. В типовых документах «Ленты» установлен порог в 95%, но в реальных договорах параметры могут быть иные; пресс-служба «Ленты» это не прокомментировала.

Розничные сети объясняют жесткие требования к поставщикам интересами покупателя и собственными рисками. «Ритейлер всегда ориентирован на удовлетворение потребностей покупателей и стремится обеспечивать постоянное наличие необходимого количества продукции в магазинах», – объясняет представитель «Магнита». Причин, по которым поставщик привозит не все заказанное, может быть много, рассуждает он, поэтому сеть и не требует 100%-ного исполнения заказа. Каждый случай нарушения «Магнит», по словам его представителя, рассматривает в индивидуальном порядке с учетом всех обстоятельств и только потом принимает решение о возможных санкциях.

Управляющая «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями» Х5 применяет санкции к поставщикам, только когда их нарушения наносят ей значительный ущерб, уверяет представитель группы. Сотрудник другого крупного ритейлера добавляет: сети обычно выставляют штрафы выше рекомендованного, лишь когда их собственные риски из-за нарушения поставщика слишком высоки, например поставлен некачественный товар или подакцизная продукция с нарушениями маркировки, или привезено недостаточно товаров для промоакций. Срыв поставок под промокампании может повлечь потерю покупателей и нарушение обещаний, данных в рекламе, а также повлиять на имидж, перечисляет он, тем более поставки для промо согласовываются заранее.

В типовых договорах многих крупных ритейлеров прописаны требования, что партнер должен привезти более 95% заказанного товара и что штрафы за невыполнение такого требования могут быть выше 15% стоимости недопоставленного, подтверждает Бурмистров. Но обычно требования не касаются крупнейших национальных производителей и поставщиков, отмечает он. Кроме того, с крупными поставщиками сети вместе планируют размер будущих поставок, а с небольшими компаниями, как правило, нет, поясняет эксперт. Поэтому, продолжает Бурмистров, поставщики среднего размера хотят либо отсутствия высоких штрафов за недопоставку, либо чтобы сети заранее предупреждали их о размерах поставок, которые могут потребоваться в будущем.

Сотрудник производителя алкогольной продукции предполагает: с помощью штрафов ритейл пытается компенсировать выпавшие доходы после того, как год назад законом были ограничены ретробонусы и иные выплаты поставщиков сетям. Такая практика касается небольших сетей, считает Бурмистров.
 
Источник: "Ведомости"

1650 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
МО 2021
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11