Россияне привыкли экономить и не собираются менять эту привычку
В Х5 Retail Group (второй по выручке ретейлер в России) не ждут скорых улучшений в покупательском поведении россиян и отмечают продолжающуюся рационализацию потребления, пишет «Интерфакс».
«Мы не ожидаем в ближайшее время улучшений со стороны наших покупателей, мы видим, под каким давлением они находятся, и основной тренд, который мы наблюдаем, – это рационализация затрат», – сказал главный исполнительный директор группы Игорь Шехтерман на Петербургском международном экономическом форуме.
При этом он указал на три главных особенности поведения российского покупателя: «Первое – это уход в более дешевые бренды, второе – большее количество покупок они (покупатели) хотят делать именно в промоакции и третье – покупатель сегодня не готов покупать впрок».
Вместе с тем, по мнению Шехтермана, потребителям по-прежнему важны и качество, и ассортимент товаров, но по «более оптимальной цене».
«Еще один тренд, который мы наблюдаем, – продолжил исполнительный директор X5, – у нас увеличивается трафик. Поэтому можно сделать вывод о том, что в кризисной ситуации покупатели отдают предпочтение федеральным сетям, потому что здесь они могут получить продукцию по разумным ценам, необходимый для них ассортимент необходимого качества».
Партнер PwC в России Мартайн Пейтерс отмечает: «Стремление населения экономно расходовать средства, судя по всему, переросло в устойчивую привычку, которая изменит потребительскую среду на многие годы вперед».
По данным исследования PwC «Затяжной спад в экономике. Что предпринимают потребители и бизнес в России?», доля потребителей, начавших покупать больше продуктов питания по промоакциям, за год выросла до 38% с 24%.
«К стратегиям экономии стали прибегать все больше потребителей, – продолжил он. – Они покупают меньше, покупают по промоакциям, покупают товары собственных торговых марок магазинов и более дешевые товары, а также покупают в более дешевых магазинах. Это оказывает значительное влияние на предприятия сектора розничной торговли и производства потребительских товаров, но может сказаться и на темпах восстановления экономики в целом».