компоненты

Россияне продолжат экономить на продуктах в ущерб качеству


Согласно исследованию, опубликованному Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (АКРА), российские домохозяйства для экономии все чаще делают выбор в пользу менее качественных продуктов. Об этом пишет «Коммерсант».

В 2015 году доля привлеченных средств и собственных сбережений россиян в располагаемых доходах приблизилась к показателю 2009 года (чуть больше 6% после пика в 12% в 2013 году). Также было отмечено существенное снижение реальных доходов. Это сказалось на массовом изменении потребительского поведения.

Так, в прошлом году потребление продовольственных товаров упало на 4,2%, непродовольственных — на 20%. При этом, подчеркивают аналитики, отмечалась тенденция снижения «качества потребляемой пищи, безопасности дорожного движения и бытового комфорта».

Падение потребление продуктов питания россияне компенсировали переходом на дешевые товары и товары-заменители. Так, сегодня спросом пользуются хлеб, картофель и молочная продукция, а овощи, фрукты, рыба, морепродукты и алкоголь отошли на второй план. Как отмечается в исследовании, «в перспективе возможен дальнейший сдвиг потребительских предпочтений в сторону круп, муки, масла, сезонных овощей и сахара».

По мнению специалистов АКРА, в ближайшее время население России будет больше экономить. При дальнейшем снижении процентных ставок домохозяйства только в 2017 году достигнут уровня закредитованности, который позволит частично смягчить «жесткий баланс расходов и доходов». В этих условиях аналитики не прогнозируют ни роста спроса на кредиты, ни отложенного спроса на непродовольственные товары.

По прогнозу АКРА, реальные доходы населения будут сокращаться еще два с половиной года. В случае если не появятся «значимые источники» роста, будет наблюдаться продолжительная стагнация реальных доходов, в условиях которой даже в 2020 году оборот розницы будет ниже показателя 2014-го на 10%. В этом случае хорошо себя чувствовать будет сектор услуг, ремонт, производство и продажа запчастей и высококалорийных продуктов в низком ценовом сегменте.
 

1465200498

3196 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен