Анна Моисеева, «Перекресток» Важным трендом в продуктовом ритейле становится разумная экономия
На прошлой неделе в рамках выставки Bevitec 2023 на ВДНХ прошла конференция «ProDairy: тренды молочной отрасли», в которой приняли участие эксперты и аналитики компаний-лидеров рынка. О главных современных трендах в продуктовом ритейле рассказала руководитель управления по закупкам (молочный гастроном) ФТС «Перекрёсток» (X5 Group) Анна Моисеева.
Миссия компаний-представителей современного крупного ритейла основывается на двух главных задачах - обеспечении доступности полезных продуктов питания и удобства для каждого клиента. Отталкиваясь от этих задач, ритейл тщательно изучает поведение потребителей и подстраивается под их запросы, ориентируя на них и производителей продуктов питания.
Важным трендом является разумная экономия, считает эксперт X5. Она подразумевает переключение на более дешевые аналоги внутри того или иного сегмента, переключение на более дешевые сегменты внутри категории и сокращение потребления дополнительных категорий.
Покупатель становится более внимателен, но продолжает искать хорошее качество по разумной цене. Еще одним трендом, сохраняющим присутствие на потребительском рынке является поиск источников удовольствия и развития потребления. Различные развлечения вне дома заменяются на еду - снеки, десерты, сладости. Кроме того, потребители продолжают поддерживать ЗОЖ, выбирая функциональные продукты, и охотно пробуют новинки, дающие новый опыт и впечатления.
Потребности на 2023 год без поставщиков не закрыть. Базовый ассортимент хорошо идет под СТМ, для закрытия дополнительных потребностей - покупатели ищут йогурты в семейной упаковке, современном стильном дизайне, приемлемые по цене. Хорошие разнообразные фруктовые наполнители, интересные вкусы - это активный запрос от потребителя. Есть коллеги из Беларуси и Ирана, которые могут делать такие продукты, но нам желательно повторить этот опыт в России, т.к. йогурты - это продукт с низким сроком годности. Также покупатели ищут маленькие вкусняшки, полезный перекус - это открытая тема. Наши пожелания к поставщикам на 2023 год - помогать в экономии, развивать растущие тренды, пробуйте новое, доносите ценности о продукте через упаковку и медиа-пространство.
Важным трендом является разумная экономия, считает эксперт X5. Она подразумевает переключение на более дешевые аналоги внутри того или иного сегмента, переключение на более дешевые сегменты внутри категории и сокращение потребления дополнительных категорий.
Покупатель становится более внимателен, но продолжает искать хорошее качество по разумной цене. Еще одним трендом, сохраняющим присутствие на потребительском рынке является поиск источников удовольствия и развития потребления. Различные развлечения вне дома заменяются на еду - снеки, десерты, сладости. Кроме того, потребители продолжают поддерживать ЗОЖ, выбирая функциональные продукты, и охотно пробуют новинки, дающие новый опыт и впечатления.
Потребности на 2023 год без поставщиков не закрыть. Базовый ассортимент хорошо идет под СТМ, для закрытия дополнительных потребностей - покупатели ищут йогурты в семейной упаковке, современном стильном дизайне, приемлемые по цене. Хорошие разнообразные фруктовые наполнители, интересные вкусы - это активный запрос от потребителя. Есть коллеги из Беларуси и Ирана, которые могут делать такие продукты, но нам желательно повторить этот опыт в России, т.к. йогурты - это продукт с низким сроком годности. Также покупатели ищут маленькие вкусняшки, полезный перекус - это открытая тема. Наши пожелания к поставщикам на 2023 год - помогать в экономии, развивать растущие тренды, пробуйте новое, доносите ценности о продукте через упаковку и медиа-пространство.
1680693770
2696 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность