Сетям запретили перепродавать акционный товар оптовикам


Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (в нее входят представители Союзмолока, PepsiCo, Х5 Retail Group, «Руспродсоюза» и др.) уточнила механизм продажи товаров в рамках промоакций. В частности, речь идет о ситуациях, когда ретейлер перепродает товар, полученный от поставщика по сниженной цене, оптовым покупателям. «В результате этого потребители ограничиваются в доступе к товару со сниженной ценой, поставщик несет финансовые издержки, не достигая цели мероприятия, а товар... выводится посредниками на розничный рынок по несниженной цене», — отмечается в протоколе заседания комиссии, который цитирует «Коммерсантъ».

В итоге было рекомендовано обязательно согласовывать точный способ продажи товара: только конечным потребителям или с возможностью оптовой реализации.

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что поставщики и ретейлеры несут репутационные риски, если товара из-за перепродажи не хватит на время проведения промоакций.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает подобную практику недобросовестной. «Поставщики не могут привлечь пул новых покупателей, а товар может оказаться в тех каналах дистрибуции, которые неинтересны производителям», — говорит он.

По мнению ответственного секретаря комиссии Михаила Бурмистрова, 
подобная практика является убыточной и для самих ретейлеров, для которых промоакции — возможность увеличить трафик и продажи, а также повысить лояльность потребителей.

Отмечается, что данный вопрос был рассмотрен комиссией после поступления обращений от поставщиков.

Как утверждает один из них, главным образом такая практика распространена среди региональных сетей, в том числе у «Магнита». Хотя финдиректор сети Хачатур Помбухчан, в свою очередь, отрицает участие «Магнита» в перепродаже товаров для промоакций.

По данным агентства «Infoline-Аналитика», более 30% продаж товаров по промоакциям осуществляют такие сети, как «Пятерочка», «Дикси», «Перекресток», «Карусель», «О'кей», «Лента» и Billa, около 20-25% — «Магнит».

2353 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Путин молочка

Рынок сливочного масла
Аудиториум - 2
Data Talks
Подпишитесь на нашу рассылку
smartbow


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм