компоненты

Удмуртский холдинг «Комос Групп» переформатирует розницу Кунгурского мясокомбината


«Комос Групп» переименовал часть магазинов специализированной сети «Классный колбасный». Теперь розница Кунгурского мясокомбината, выкупленного удмуртским холдингом этим летом, работает под брендом «Мясо & молоко». В самой компании планы по развитию ритейла комментировать не стали. По данным «Коммеранта», речь идет о ребрендинге сети и расширении ассортимента за счет всей линейки «Комос Групп». Эксперты полагают, что новый инвестор будет оптимизировать сеть, оставляя наиболее интересные точки.

На новых вывесках указано, что магазины реализуют продукцию не только Кунгурского мясокомбината, но и Кезского сырзавода. По данным справочника «ДубльГиС», в Перми работают около 20 магазинов «Классный колбасный» и три «Мясо & молоко».

В краевом минсельхозе сообщили, что холдинг «Комос Групп» уведомил министерство о планах по ребрендингу сети «Классный колбасный». Магазины под новым брендом предполагается развивать только в пределах Пермского края. Информацией о деталях и сумме инвестиций в проект в ведомстве не владеют.

Источник «Коммерсанта», знакомый с планами предприятия, пояснил, что речь идет о ребрендинге магазинов, а также о расширении ассортимента сети. Теперь в ней будет представлена продукция холдинга «Комос Групп». «Если изначально у Кунгурского и сети «Классный колбасный» была идея, что в основе ассортимента — охлажденное свежее мясо, то сейчас, насколько я понимаю, будет представлена вся линейка «Комоса»: это мультиформатная розница», — отметил он. По его словам, в сети до последнего времени работало 38 магазинов. Увеличивать их количество не планировалось.

Кунгурский мясокомбинат запустил собственную сеть специализированных магазинов «Классный колбасный» весной прошлого года. Для этого было создано ООО «Колбасовъ», компания начала активно открывать новые точки в Перми и других населенных пунктах. Новая сеть подыскивала помещения площадью от 150 до 400 кв. м на первых этажах отдельно стоящих, встроенно-пристроенных зданий, ТРЦ в долгосрочную аренду. Предприятие собиралось нарастить розницу до 150 точек.

Однако менее чем через год часть магазинов «Классный колбасный» закрылась. В Кунгурском мясокомбинате поясняли, что по итогам работы было принято решение о прекращении деятельности торговых точек с недостаточным трафиком. Выручка ООО «Колбасовъ» за 2015 год составила 511,3 млн рублей, чистый убыток — 254 млн рублей.

Этим летом удмуртский холдинг «Комос» купил у бизнесмена Сергея Куренева «ТАТМИТ Агро» в Татар­стане и Кунгурский мясокомбинат в Пермском крае. Тогда же головную компанию холдинга — ООО «Юмико» — возглавил финансовый директор «Комоса» Алексей Пьянков. По оценкам экспертов, сумма сделки по покупке «Юмико» могла составить около 2 млрд рублей. Новый владелец комбината пообещал краевым властям удвоить объем производства на кунгурской площадке. Сегодня Кунгурский мясокомбинат является крупнейшим мясоперерабатывающим предприятием Пермского края, его доля на рынке — 40%.

ООО «Комос Групп» управляет предприятиями в Удмуртии, Пермском крае, Татарстане и Башкирии (птицеводство, свиноводство, переработка мяса, молока, производство комбикормов, замороженной продукции). Холдинг также занимается оптовой реализацией нефтепродуктов. В Пермском крае «Комос Групп» принадлежит Краснокамский мясокомбинат, Менделеевская птицефабрика и хладокомбинат «Созвездие». Два года назад удмуртский инвестор уже задумывался об открытии в Пермском крае 25–30 магазинов «прилавочного» формата.

Замдиректора группы «ЭКС» (управляет сетью «Семья») Елена Гилязова отмечает, что «Комос Групп» уже развивает розничный проект в других регионах: «Опыт ритейлера у них есть. Сейчас они получили сеть в Пермском крае. Насколько я понимаю, «Комос Групп» будет ее оптимизировать, оставляя самые интересные площадки. Среди огромного количества точек, которые ранее открывал мясокомбинат «Кунгурский», были и весьма неплохие с точки зрения локации». Госпожа Гилязова также полагает, что удмуртские инвесторы заводят в регион ту продуктовую линейку, которая ранее здесь не была представлена.

«Поскольку они сюда переносят производство из других регионов, то они переносят его не просто так, а вместе с брендами. Видимо, будут раскручивать их через свою розницу. Я, как покупатель, не очень хорошо отношусь к специализированной рознице, но если они уйдут в более универсальный формат магазинов «у дома», это будет интересно», — добавляет она.

Источник: "Коммерсантъ"  

1476855924

4717 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен