Установка тахографов на частных грузовиках может стать обязательной


Минтранс РФ внес на рассмотрение в Госудуму новую редакцию ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями 20-й статьи. Вносимые изменения позволят установить единые требования для грузоперевозчиков, пишут «Известия».

«Согласно новой редакции закона, частные владельцы грузового транспорта обязаны оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более восьми часов на специализированных парковках», - сообщают в экспертном центре «Движение без опасности».
 
Данные нововведения являются результатом выполнения Минтрансом РФ поручения Госсовета, который в марте 2016 года обязал правительство обеспечить единые условия для грузоперевозчиков вне зависимости от принадлежности транспортного средства.

Отсутствие единых требований по обеспечению безопасности при эксплуатации грузового автомобильного транспорта для физических и юридических лиц создает преференции для работы частников, уверены эксперты центра «Движение без опасности».

От них не требуется установка тахографа (позволяет контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) и прохождение перед рейсом медицинского осмотра и технического контроля транспортного средства. Таким образом, считают эксперты, заниженные требования увеличивают риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Так, по данным ГИБДД, в период с января по июль 2016 года из общего числа ДТП (89,8 тыс.) по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,8 тыс. ДТП, что на 38,8% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В результате этих происшествий погибли 1,1 тыс. человек и более 10 тыс. получили ранения.

Как сообщили «Известиям» в «Движении без опасности», в 73% всех случаев (5,7 тыс.) ДТП виновниками выступали водители грузовиков, собственниками которых являются физические лица. Вследствие этих аварий погибли 807 человек и еще 7,5 тыс. были ранены.

«Если сравнивать эти показатели с данными за аналогичный период прошлого года (январь-июль 2015 года), то доля ДТП по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности физических лиц, выросла на 3%. Доля погибших в таких ДТП выросла на 9%, раненых - на 4%,», - сообщили в экспертном центре.
По словам директора автопарка Itella в России Михаила Кузьмина, выполнение всех требований приводит к дополнительным затратам для владельцев «белого» парка грузовиков, которые включаются в себестоимость перевозки.

«Себестоимость перевозки у «белых» компаний гораздо больше, чем у частников, разница в стоимости может составлять до 50%», - говорит он. 
По данным прошлого года, в структуре автоперевозок 61% всех грузовиков находятся в частном пользовании. Согласно анализу «Движения без опасности», с 2004 по 2015 год доля грузовиков, принадлежащих физическим лицам, увеличивается, а юридическим - сокращается.

Увеличение практики перевода транспорта в собственность физических лиц отмечает и профессор ВАВТ Минэкономразвития России Андрей Голубчик. Причем, по его словам, клиент в таких случаях редко ставится об этом в известность. И вскрывается подобная информация лишь в редких случаях, когда случаются какие-то проблемы с грузом.

В российском подразделении французской группы компаний FM Logistic ситуацию видят как прямо противоположную. Например, данные о том, что у юридических лиц грузовой автомобильный парк сокращается, а у физических - возрастает, удивили коммерческого директора по транспорту FM Logistic Маргариту Бэнэвиз.

«Среди наших партнеров-перевозчиков картина скорее обратная. После введения «Платона» многие ИП ушли с рынка, продав свой парк», — говорит она. 
Тем не менее Маргарита Бэнэвиз подтверждает, что на российском рынке доминируют небольшие и средние компании, чей средний оборот она оценила в пределах 60 млн рублей в год.

Союзмолоко в начале текущего года предложил отменить обязательное требование наличия тахографов для сельхозтехники, так как считает, что оно оказывают серьезное влияние на себестоимость молока и молокопродуктов.

Поправки в закон будут рассматриваться уже новым составом Думы. Вступить в силу они должны будут через год с момента подписания. В том, что новые требования вызовут очередную волну недовольства частных грузоперевозчиков, сомневаться не приходится, резюмируют «Известия».
 
 
 

1605 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия