В АКОРТ сообщили о снижении средней наценки торговых сетей на социальные продукты
Средняя наценка российских торговых сетей на социально значимые продукты во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год на 1,75 п.п., говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров).
"Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год на 1,75 п.п, показал мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли. Годом ранее наценка на социально значимые продовольственные товары составляла 7,93%", - сообщает ассоциация.
Перечень социально значимых продовольственных товаров включает 25 продуктов первой необходимости. В каждой из категорий анализируются средние минимальные розничные и оптовые цены на товары "первой цены".
Часть продуктов во втором квартале подешевела. В частности, средние минимальные цены на лук в торговых сетях снизились на 45,5%, до 37 рублей за 1 кг, пшено подешевело на 16% - до 41,6 рубля, гречневая крупа - на 15%, до 43,4 рубля, капуста - на 13%, до 41 рубля. Одновременно наблюдалось повышение закупочных цен на несколько продовольственных товаров.
АПК