«Фосагро», «Уралкалий», «Вкусвилл» и X5 вошли в ТОП-50 лучших работодателей России по версии Forbes.


Журнал Forbes опубликовал рейтинг 50 лучших работодателей России. На первом месте с итоговым баллом 63,9 оказался "Яндекс". Milknews ознакомился с рейтингом и выяснил, какие компании сферы АПК и продовольственного ритейла вошли в список.

15-ю строчку рейтинга занимает «Фосагро» (выручка в 2019 году - 248,1 млрд руб.) с итоговым баллом 54,7.

«Фосагро» — крупнейший в мире по объему производитель высокосортного фосфатного сырья и №1 в Европе по выпуску фосфорных удобрений. В 2019-м произвел 9,5 млн т удобрений и кормовых фосфатов. В I полугодии 2020-го выпуск удобрений составил 5 млн т. До 2005 года «Фосагро» и ее главный актив ОАО «Апатит» принадлежали структурам Михаила Ходорковского. Позднее основным владельцем «Фосагро» стал бывший сотрудник Ходорковского Андрей Гурьев. Сегодня ему и его семье принадлежит 48,47% акций компании.

На 24-ой позиции расположилась компания «Марс», «Ригли»/Mars (выручка 139,2 млрд руб.) с итоговым баллом 50,5.

Компания Mars пришла на российский рынок в 1991 году, когда в страны СНГ поступили первые 23 т шоколада Snickers, Mars, Milky Way и Raider. В 1995 году компания открыла собственное производство в России — шоколадную фабрику и завод по производству кормов для кошек в Ступино, Московская область. Сегодня десять заводов компании работают в пяти регионах России. На долю России приходится 5,6% глобальной выручки Mars Inc.

«Вкусвилл» (выручка - 11,3 млрд. руб.) оказался на 32-ом месте с итоговым баллом 48,6.

В 2009 году в Москве, в районе Строгино, открылся первый магазин молочных продуктов компании — «Избенка». В 2012 году стали открываться магазины «ВкуВилл», в 2019-м - микромаркеты «ВкусВилл». К концу 2019 года количество магазинов «ВкусВилл» достигло 1200 (в 2018 году их было 712). По итогам 2019 года «ВкусВилл» впервые выплатил дивиденды. В декабре 2019 года компания начала тестировать услугу собственной доставки, с марта 2020-го доставляет продукты по всей Москве. В мае 2020 года сеть вошла в число крупнейших онлайн-продавцов еды в России.

36-я позиция ретинга в этом году досталась «Уралкалию» (выручка - 180,2 млрд руб.), который вошел в ретинг с итоговым баллом 47,6.

Один из крупнейших в мире производителей калийных удобрений. В 2019-м выручка выросла на 3,8%. Чистый убыток в 2018 году в размере 8,8 млрд рублей сменился чистой прибылью в 78,2 млрд рублей в 2019-м. В компании объясняли рост положительными курсовыми разницами, переоценкой деривативов и возросшей ценой на хлоркалий. Крупнейшие акционеры — Дмитрий Мазепин и его однокурсник и партнер Дмитрий Лобяк. Совокупно аффилированным структурам бизнесменов принадлежит 96% компании, около 4% акций — в свободном обращении.

«Макдоналдс» и «Москва-Макдональдс»/McDonald's (выручка - 103,3 млрд руб.) занял 40-ю строчку рейтинга с итоговым баллом 47,2.

Американская сеть ресторанов быстрого обслуживания работает в России с 1990 года. Сегодня в нашей стране насчитывается 760 ресторанов McDonald's, которые ежедневно посещают 1,8 млн человек. По итогам 2019 года выручка сети в России сократилась на 8,5%. На долю российских ресторанов приходится 5,7% глобальной выручки компании.

А строчкой ниже, на 41-ом месте, расположилась X5 Retail Group (выручка - 1734 млрд руб.) с итоговым баллом 47,2.
 

Доля компании на рынке продуктовой розницы в 2019 году — 11,5%. Общий объем рынка — 17,7 трлн рублей. Будущий лидер российской розницы был создан в результате объединения торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В 2008-м в состав компании вошла сеть гипермаркетов «Карусель». В 2019 году компания открыла 1866 новых магазинов (в 2018-м было 2310, еще годом ранее — 2934), число магазинов достигло 16 237, в них побывало более 5,1 млн посетителей. К сентябрю 2020-го число розничных магазинов группы выросло до 17 025.

В рейтинг вошли компании, получившие максимальные баллы по следующим метрикам: зарплата, условия труда, социальный пакет, внутрикорпоративное обучение, создание рабочих мест, инвестиции в инфраструктуру, востребованность, забота об экологии и благотворительность. Также в этом году влияние на итоговый балл оказывал опрос экспертов.

В этом году при сборе данных Forbes разослал анкеты в 200 компаний с максимальным количеством запросов, а также выложил анкету на своем сайте, любая компания могла заполнить ее и прислать. Недостающую информацию журнал брал из открытых источников. Все метрики, по которым проводилась оценка, были разделены на три группы: "Сотрудники" (вес 20%), "Общество" (вес 35%) и "Экология" (вес 35%). Отдельным параметром была оценка экспертов с весом 10%.
Россия

915 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

сыворотка 29.10.20
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
дери теч
АГРОС 21
дери теч