Arla Foods планирует отдать всю годовую прибыль фермерам из-за тяжелой ситуации с засухой в Европе
По данным Arla Foods, европейские производители молока испытывают финансовые трудности, отчасти это связано с засухой в Европе. Компания предлагает выплатить всю чистую прибыль за 2018 год фермерам из-за сложившейся ситуации.
Совет директоров компании обсуждает возможность выплатить всю чистую прибыль после налогообложения за 2018 производителям молока в начале следующего года, после того, как будут подведены финансовые итоги предыдущего периода. Председатель совета директоров отметил, что как компания, основанная фермерами, Arla Foods признает тяжелую ситуацию, которая сложилась у производителей по итогам засушливого летнего сезона. “Мы предлагаем беспрецедентные меры в этом случае, совет директоров удовлетворен положительным балансом компании, именно поэтому мы можем пойти на этот шаг”, - отмечает Джан Тофт Норгаад.
Совет директоров обсудит предложение на следующей встрече в октябре. Окончательное решение будет принято в феврале 2019 года, как только станут доступны финансовые итоги за 2018 год. Если предложение примут, производители получат выплаты с марта 2019. Совет директоров рассчитывает, что прибавка составит 2,3-2,5 цента на 1 кг молока.
В Arla Foods отметили, что компания увеличила доходность в этом году, выручка выросла на 2,2% до 5,1 млрд евро. Положительные финансовые результаты обеспечили результаты продаж основных брендов компании и рост мировых цен.
Первый квартал 2018 года в компании определили как сложный период из-за волатильности мировых цен на жиры и белки, а также ослабления британского фунта. Однако во втором квартале 2018 года показатели восстановились, кроме того компания отметила стабильный спрос покупателей на основную линейку брендов Arla.
Ранее в 2018 году компания представила новую стратегию на ближайшие три года по снижению затрат на производство на 400 млн евро. Программа, которая получила название “Кальций”, уже принесла позитивные результаты Arla в размере 9 млн евро. За 2018 год компания рассчитывает сэкономить более 50 млн евро. Сгенерированные 400 млн евро до 2021 года Arla планирует направить на поддержку производителей молока.
Продажи основных брендов Arla за первую половину 2018 года выросли на 5%. В основном увеличению способствовал рост розничных цен и увеличенный объем продаж органического молока, напитков на основе коровьего молока и моцареллы. Показатели брендов компании в Ближнем Востоке и Северной Африке выросли на 9% за счет показателей мороженого и сыра.
Источник: Dairy Reporter