«Азбука вкуса» начала поставлять готовую еду на автозаправки


Поставка готовой еды становится растущим направлением бизнеса для «Азбуки вкуса». После партнерства с финской сетью Prisma ритейлер договорился о продаже кулинарии с АЗС Shell в Москве и Санкт-Петербурге. Проект может повысить прибыль Shell от продажи сопутствующих товаров до 70%, но расширение ассортимента скоропортящихся продуктов повышает риски списаний.

О том, что «Азбука вкуса» договорилась о поставках готовой кулинарии с собственной фабрики-кухни в сеть АЗС Shell, “Ъ” сообщил представитель сети Андрей Голубков. По его словам, ассортимент насчитывает около 60 позиций под брендом «Уже готово», включая каши, сэндвичи, супы. Продукция уже продается на 43 АЗС Shell в Санкт-Петербурге. До конца 2019 года поставки планируется расширить еще на 10–20 станций, а также запустить продажу еды на 5–15 АЗС в Москве, говорят в «Азбуке вкуса». Называть объем поставок там сочли преждевременным. Всего у Shell в России, по собственным данным, более 250 АЗС.

В «Азбуке вкуса» за счет партнерства с Shell рассчитывают увеличить выручку и расширить объем производства, что позволит снизить себестоимость продукции. Кроме того, это позволит дополнительно загрузить фабрику-кухню в Санкт-Петербурге, которая строилась из расчета будущего роста числа магазинов в регионе, добавляют там. По словам директора по развитию и операционному управлению АЗС Shell в России Виталия Маслова, сегодня все больше клиентов пользуется услугами кафе и магазинов, что требует корректировки работы АЗС.

Поставка готовой кулинарии Shell уже второе подобное партнерство для «Азбуки вкуса» за последнее время. В апреле 2019 года компания сообщила о начале продаж своей продукции в магазинах финской сети Prisma в Санкт-Петербурге. По словам Андрея Голубкова, условия сотрудничества с Shell и Prisma аналогичны. «Азбука вкуса» выступает поставщиком, а стоимость продукции у партнеров не должна быть ниже, чем в собственных точках сети.

Фудсервис на АЗС — быстрорастущий сегмент. По данным NPD Group, в марте—апреле 2019 года в восьми крупнейших городах РФ продажа еды на автозаправках увеличилась на 12% год к году, тогда как весь рынок питания вне дома рос на 5%. По словам эксперта рынка фудсервиса NPD Group Марины Лапенковой, в каждом втором заказе еды на АЗС присутствует кофе, также популярны сэндвичи, выпечка и снеки.

По оценкам управляющего директора агентства B&C Марка Шермана, продажа сопутствующих товаров в структуре доходов АЗС доходит до 10%, а на еду приходится до 70% от этого объема. Гендиректор Retail & HoReCa Александр Кузьмин говорит, что сопутствующие товары сегодня обеспечивают 10–20% прибыли АЗС. У Shell показатель выше рынка, а сотрудничество с «Азбукой вкуса» может увеличить его до 50–70%, добавил он. Но источник “Ъ” в крупной сети указывает, что расширение ассортимента кулинарии с коротким сроком годности повышает для Shell риски роста объемов списания продукции. В «Азбуке вкуса» говорят, что получают предложения о сотрудничестве от других АЗС, не называя компаний. В «Газпром нефти» отказались от комментариев. В «Роснефти» и ЛУКОЙЛе на запросы “Ъ” не ответили.

Источник: "Коммерсантъ"
Теги: Ритейл продовольствие

419 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 101


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер