Экспорт продукции "Черкизово" в 2022 году вырос на 25%
Экспорт продукции агрохолдинга "Черкизово" по итогам 2022 года увеличился на четверть по сравнению с показателем за 2021 год и превысил 100 тыс. тонн. Об этом говорится в сообщении компании.
"Группа "Черкизово" по итогам 2022 года увеличила зарубежные отгрузки почти на 25% в натуральном выражении", - отмечается в сообщении.
Как пояснили в компании, общие отгрузки компании за рубеж превысили 100 тыс. тонн. Значительная часть экспорта компании, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо курицы - около 75 тыс. тонн. Зарубежные поставки куриного мяса в прошлом году выросли более чем на 20%.
По данным "Черкизово", наиболее заметный рост экспортных продаж в 2022 году был отмечен в сегменте колбасных изделий и продуктов из мяса индейки: в каждой из категорий объем отгрузок приблизился к 10 тыс. тонн, увеличившись примерно на треть в годовом сравнении. Поставки свинины на иностранные рынки составили около 15 тыс. тонн, что примерно на 15% больше показателя 2021 года. Увеличение в экспортном портфеле доли продукции с высокой добавленной стоимостью (прежде всего в категории колбасных изделий) позволило "Черкизово" в 2022 году обеспечить рост экспортной выручки более чем на 40%, подчеркнули в компании.
Там также сообщили, что основная доля экспорта группы "Черкизово" приходится на Китай, Казахстан и другие страны Евразийского экономического союза, а также Саудовскую Аравию и Вьетнам. В течение года компания увеличила количество покупателей как за счет расширения клиентской базы в странах, куда осуществляет поставки, так и за счет выхода на новые рынки - Катар, Ангола и др. В страны с мусульманской культурой потребления "Черкизово" наращивает экспорт халяльной продукции: ее доля в зарубежных отгрузках уже превышает 10% в натуральном выражении и имеет перспективы существенного увеличения.
"Главными направлениями экспорта для группы "Черкизово" в ближайшие годы по-прежнему останутся Китай, ЕАЭС и Саудовская Аравия. При этом компания ставит задачу дальнейшей диверсификации географии экспорта и осуществления устойчивых отгрузок в страны Персидского залива, Африки и Юго-Восточной Азии. В частности, мы заинтересованы в открытии доступа на рынки Филиппин, Малайзии, Индонезии и других стран", - прокомментировала директор по экспорту ТД "Черкизово" Елена Вольгушева, слова которой приводятся в сообщении.
"Черкизово" - один из крупнейших в России производителей мяса птицы, свинины и другой мясной продукции. Компания также занимается растениеводством. Среди брендов компании - "Черкизово", "Петелинка", "Куриное царство", "Пава-Пава", Pit Product, Casademont и др.
Группа включает в себя 16 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 14 мясоперерабатывающих предприятий, а также 12 комбикормовых заводов и около 300 тысяч га сельскохозяйственных земель. Чистая прибыль группы "Черкизово" по МСФО за первое полугодие 2022 года снизилась на 48,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,9 млрд рублей.
АПК