ЦРПТ оценил свои инвестиции в систему маркировки в 20 млрд руб. за 3,5 года


ЦРПТ, оператор системы маркировки, оценил свои совокупные инвестиции в нее в 20 млрд рублей до конца 2020 года.

"Система (маркировки) представляет серьезную высоконагруженную систему, в которую до конца текущего года будет вложено уже около 20 млрд рублей", - сказал председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин в ходе "прямой линии" по вопросам маркировки в четверг.

В пресс-службе оператора пояснили, что речь идет об инвестициях с момента старта проекта - с лета 2017 года.

В рамках соглашения о ГЧП в цифровой маркировке товаров, которое Минпромторг и ЦРПТ подписали в прошлом году, оператор инвестирует в систему маркировки около 220 млрд рублей за 15 лет. Срок окупаемости проекта - не менее 7 лет. Планируется, что система маркировки в будущем охватит значительную часть товарных потоков в России.

ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). В настоящее время ЦРПТ является оператором информационной системы маркировки табачной продукции, а также лекарств, обуви и меховых изделий.

1 июля в России вводится обязательная маркировка всех лекарственных препаратов, обуви и табачной продукции (сигарет и папирос): с этой даты оборот немаркированных обуви и табака будет запрещен, немаркированные до 1 июля лекарства смогут продаваться до истечения их срока годности.
"На текущий момент система работает под полноценной нагрузкой, эмитировано около 15 млрд кодов, свыше 220 тыс. участников сейчас в системе зарегистрировано. По отраслям: 64 тыс. - это фарма, 55 тыс. - обувь и 75 тыс. - табак. При этом ежедневно перед 1 июля количество подключений превышает тысячу новых компаний, соответственно, указанные цифры растут достаточно быстро", - сообщил Дубин.

Регистрация производителей сигарет и ритейлеров в системе маркировки началась началась с 1 марта 2019 года, с 1 июля того же года выпуск немаркированной продукции был запрещен. Участники обувного рынка начали регистрироваться в системе маркировки с 1 июля прошлого года. 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.

По данным отчетности ООО "Оператор-ЦРПТ", его выручка в прошлом году составила 2,716 млрд рублей. В структуре доходов на выручку от маркировки табачных изделий пришлось 2,66 млрд рублей. Еще 54,792 млн рублей ЦРПТ заработал за счет маркировки обуви. Доходы от маркировки лекарств составили 325 тыс. рублей.

С октября 20202 года в России вводится обязательная маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек, духов и туалетной воды, с 15 декабря - шин и покрышек, с 1 января 2021 года - отдельных категорий товаров легкой промышленности. В настоящее время также проводятся пилотные проекты по маркировке молочной продукции (старт обязательной маркировки запланирован на 2021 год) и питьевой воды.
 

Источник: "Интерфакс"

маркировка

439 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
ИНФОРС
bioMerieux

МО-2020
Энрофлон
Подпишитесь на нашу рассылку
Продается завод


Аналитический центр Milknews
Сочи Напитки
Красный мужик
Сочи Напитки
Красный мужик