компоненты

Отраслевые союзы призвали изменить подход к внедрению маркировки в рамках ЕАЭС


Руководители отраслевых союзов и предпринимательских объединений России обратились к членам Совета ЕЭК с просьбой уделить дополнительное внимание вопросу введения маркировки в рамках ЕАЭС. По их мнению подход к внедрению системы должен быть изменен.
 
Письма с обращением к руководству стран-участниц ЕАЭС (России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана) подписали Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов, Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков, Исполнительный директор АСКОНД Вячеслав Лашманкин, Исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков Екатерина Лучкина, Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев, Президент РАТЭК Александр Онищук, Исполнительный директор «Русбренд» Алексей Поповичев и Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева.
 
Авторы обращения отметили, что введение маркировки отдельных категорий товаров одним из государств-участников ЕАЭС в одностороннем порядке существенно усложнит перемещение продукции данной категории по территории ЕАЭС. «Подобная мера, по сути, либо приведет к закрытию доступа производителей других стран-участниц ЕАЭС на рынок страны, в которой введена маркировка в одностороннем порядке, либо к существенным дополнительным затратам на исполнение требований по нанесению указанной маркировки и исполнению сопутствующих требований», - считают они.
 
В письмах приводятся данные исследования НИФИ, согласно которому при введении маркировки на все товары народного потребления общие затраты бизнеса только в РФ составят 1,5 трлн рублей (1,3% от ВВП России в 2019 году или 7,4% от доходов федерального бюджета в 2019 году), а средний рост цен составит 5,4%. При этом отрицательные результаты экономической деятельности могут показать 39 тыс. малых предприятий производственного сектора в России, а потенциальные выпадающие доходы бюджета от отрицательных экономических показателей малых предприятий, занимающихся производством пищевой продукции и одежды, оцениваются в 96,3 млрд рублей.
 
Учитывая эти факторы, главы отраслевых союзов и бизнес-объединений считают целесообразным изменить подход к внедрению маркировки в рамках ЕАЭС. По их мнению, маркировка должна вводиться только по совместному решению всех государств-членов ЕАЭС на площадке ЕЭК после всестороннего публичного обсуждения, а существующий в настоящий момент формат введения маркировки в одностороннем порядке должен быть упразднен, как создающий угрозы для свободного передвижения товаров.

Совместная позиция авторов обращения заключается в том, что маркировка, как инструмент борьбы с контрафактом и нелегальным оборотом должна вводиться только в отношении тех категорий товаров, для которых целесообразность ее введения доказана и обоснована, и только в том случае, если предпринимательское сообщество соответствующего сегмента прямо заинтересовано в ее внедрении.
 
Вместе с тем, по оценкам отраслевого сообщества и бизнеса, «в отношении подавляющего большинства категорий товаров повседневного спроса, в первую очередь – в отношении продуктов питания и бытовой электроники введение данной меры приведет к существенному повышению себестоимости продукции без каких бы то ни было существенных выгод как для бизнеса и государства, так и для потребителей».
 
Авторы обращения подчеркивают, что в указанных сегментах проблема контрафакта практически отсутствует, и даже крупнейшие участники рынка не сталкиваются со сколько-нибудь значимыми объемами подделок своей продукции, борьба с которыми могла бы потребовать внедрения столь дорогостоящей регуляторной меры, как внедрение системы маркировки.
 
«Попытки столь затратными способами бороться с проблемами, не являющимися актуальными и носящими умозрительный характер, приведут к реальному ущербу для экономик государств-членов ЕАЭС и ударят по благосостоянию граждан», - уверены они.
 
По словам генерального директора Союзмолоко Артема Белова, маркировка - это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей молочной отрасли.

«Последствия произошедшей девальвации, пандемии и других кризисных явлений серьезно отразятся на всем пищевом секторе и будут иметь долгосрочный эффект, - подчеркнул Белов. - Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка».
 

1591082880

Теги: ЕАЭС маркировка

3100 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы