компоненты

Маркировка товаров в ЕАЭС может привести к росту цен на продукты – производители Казахстана


Представители бизнеса Казахстана и России выступают против введения обязательной маркировки Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Они считают, что это спровоцирует подорожание продуктов более чем на 10%.

Инициатива обозначения определенных категорий продукции уникальными контрольно-идентификационными знаками была выдвинута Россией еще в 2014 году. Наносить специальные электронные коды на потребительскую упаковку предложили в рамках Таможенного союза.

В России один код без НДС стоит 50 копеек. Сколько будут стоить коды в Казахстане, пока неизвестно, но расчеты бизнесменов показывают, что при стоимости одного кода в три тенге, вместе с закупом необходимого оборудования может привести к удорожанию продуктов на десять процентов. Об этом на пресс-конференции в Алматы рассказали представители казахстанских и российских бизнес-ассоциаций.

Бизнесмены, ориентируясь на данные России посчитали, стоимость контрольно-идентификационных знаков, наносимых ежегодно на семь категорий товаров, составит 19 миллиардов тенге и будет превышать весь собираемый в стране налог на землю.

Представитель молочного союза по южному региону Казахстана Динмухамед Айсаутов говорит о колоссальных затратах участников всей цепи товаров.

"Ежегодные расходы только на контрольно-идентификационные знаки на молочную продукцию могут составить более 3 миллиардов тенге при цене за штуку кода - три тенге. Казахстан не производит оборудование по нанесению маркировки. Это значит, что мы будем вынуждены спонсировать своими деньгами чью-то экономику. При этом в мире нет аналогов маркировки такого широкого перечня товаров народного потребления", - утверждает он.

Айсаутов добавил, что, помимо этого, на каждом заводе нужно будет устанавливать спецоборудование либо строить логистический терминал по маркировке продукции для стран ЕАЭС. Все затраты бизнес переложит на потребителя. Товары, поступающие в страны Таможенного союза, будут дороже иностранных аналогов на немаркируемых территориях. Это может усилить отток средств из страны.

Исполнительный директор ассоциации производителей безалкогольных напитков соков Алия Мамытбаева сказала, что по предварительным подсчетам экспертов, стоимость комплекта оборудования и программного обеспечения составит от 1,6 до 128,4 миллиона тенге.

"Ориентировочная стоимость комплекта оборудования и программного обеспечения составит для крупных производителей от 128,4 до 428,4 миллиона тенге, для средних производителей – от 51,6 до 171,6 миллиона тенге, для малого бизнеса – от 1,6 миллиона тенге, для дистрибьюторов – от 3,72 миллиона тенге".

Президент ассоциации торговых предприятий Казахстана Нурсадык Абишев отметил, что только существующие торговые точки должны будут докупить сканеры, считывающие цифровой код с упаковки, на общую сумму 5 миллиардов тенге.

"Вместо того, чтобы вкладываться в отечественное производство, мы планируем заставить всех поддерживать иностранных производителей. Больше всего рисков возникнет у малого бизнеса страны из-за снижения конкурентоспособности", - сказал Абишев.

Другими последствиями в долгосрочной перспективе эксперты называли снижение инвестиционной привлекательности республики, а также срыв государственных программ развития производства в стране.

Российские бизнесмены поддержали казахстанских коллег. Сертифицированный эксперт в области "Холодовой цепи" и надлежащей практики дистрибуции лекарств Андрей Кухаренко утверждает, что в России ситуация с маркировкой тоже неоднозначная. По его словам, многие компании, которые заявляют о своей готовности, даже не приступили к реализации проекта.

"Идет большая ложь со стороны властей и официальных СМИ, которую никто не хочет проверять. Проект в России реализуется с 2017 года. Он должен показать свою полную неготовность. Два месяца назад проект снова продлили на полгода. При этом ситуация с лекарственными препаратами в России оставляет желать лучшего. Из-за маркировки лекарств многие просто исчезли с рынка. В России 350 тысяч только компаний, которые занимаются фармацевтической деятельностью, сейчас в системе зарегистрировано только 35 тысяч", - проинформировал Кухаренко.

Производители категорически против данной инициативы и намерены привлечь к вопросу внимание широкой общественности.

"Далеко не во всех отраслях промышленности есть подделка и контрафакт. Пищевые продукты не подделываются. Это сделает продукты дороже, а цели защитить потребителя от контрафакта нет. Конечно, есть отрасли, где это нужно. К примеру, табачные изделия, алкоголь и лекарства. Но мы против, чтобы это было обязательно для всех. Изначальные цели были неплохие, но по факту эта система не работает", - заключил Динмухамед Айсаутов.

Сообщалось, что маркировка товаров поможет контролировать оборот товаров, снизить контрафактную и контрабандную продукцию на рынке и повысить собираемость налогов.

Сейчас проводится пилотное внедрение маркировки в производстве табачных изделий, мехов и обуви, автомобильных шин, парфюмерии, молочной продукции, а также фармацевтических препаратов.

Казахстан ратифицировал этот законопроект и частично присоединился к этим проектам. Окончательно сформированного списка, где указано, какие товары должны маркироваться, пока еще нет. К 2024 году Россия планирует охватить все товарные категории.

В марте 2019 года первый президент Нурсултан Назарбаев ратифицировал соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе.
 

1575609331
Источник: sputniknews.kz

ЕАЭС OR маркировка

4251 просмотр

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы